Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесите исторические типы человеческого сознания и их характеристики.






  Тип человеческого сознания Характеристика
  1) Архаическое (магическое) 2) Традиционное 3) Модернизированное     А) общие нормы, правила представляются исходящими не от людей, а от Бога; Б) восприятие себя как части целого, сливаясь с коллективом; В) выделение себя из коллектива, но не противопоставление себя ему; Г) не разделение идеального и реального; Д) восприятие человеческой личности как ценности; Е) убеждение в слабости человека, ощущение недостижимости идеала; Ж) признание возможности осознанного выбора одного из путей решения; З) знание иррационально, основано на чувстве, а не на разуме, мир понимается конкретно, не через опыт; И) осознание своей личности, способность противостоять коллективу (социальной группе, государству, обществу), высказывать инакомыслие.  
       
       
           

 

 

8. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

8.1. В 1 июня 2005 г. в РФ вступил в силу закон, согласно которому санкции за совершение ряда преступлений ужесточились. Гражданин С. совершил одно из таких преступлений в феврале 2005 г. Суд состоялся уже после вступления закона в силу. Друзья гражданина С. сказали его жене, что теперь, к сожалению, в соответствии с новым законом приговор будет более суровым.

Правильно рассуждали друзья гражданина С.? Свой ответ обоснуйте.__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2. Гражданин П., работая по трудовому договору, с согласия родителей был объявлен органами опеки и попечительства полностью дееспособным в возрасте 16 лет. Через 3 месяца после вступления в законную силу решения суда о его эмансипации было объявлено о проведении всероссийского референдума. Может ли гражданин П. принять участие в референдуме? Обоснуйте свой ответ.________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Из предложенных слов и сочетаний слов составьте ряд экономических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение между этими понятиями.

Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.

10. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите одним словом философскую позицию, представленную в каждом стихотворении.


10.1. Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, То ___________ жерлом пожрется И общей не уйдет судьбы. (Г.Р. Державин) Философская позиция: _____________________________

10.2.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

(А.С. Пушкин)

 

 

Философская позиция:

 

_________________________________


11. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения. Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.

Выполните это самостоятельно. Для этого:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал