Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа Сотниковой Ольги и Макаровой Дарьи 23 ПНК






Самостоятельная работа 5.2 Анализ урока по теме «Решение текстовых задач в системе развивающего обучения»

Результат: анализируют урок в соответствии с заданными критериями.

Задание: вам дан конспект урока, разработанный студенткой. Прочитайте его и выполните анализ урока в предложенном формате таблицы.

Тема: Решение текстовых задач на целое и части. 1 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Таблица №10

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент     Актуализация знаний[v1]   Задания исполнительского типа[v2]     Задание оценочного типа   Задание диагностического типа   Задание рефлексивно-диагностического типа     [v3] Рефлексия -Здравствуйте, дети. Улыбнитесь друг другу. Давайте сохраним такое солнечное настроение до конца нашего занятия. Садитесь. Ребята, вы уже умеете решать задачи? А задачи на части и целое? Давайте для начала повторим, как нужно находить части и целое. Составьте из частей B, C и D целое и запишите формулу[v4]: Кто хочет работать у доски? Давайте выделим, где здесь целое, а где части. У всех так получилось? Молодцы. А теперь начертите шкалу оценивания и оцените собственное умение решать текстовые задачи на целое и части.[S5] Теперь выполним задание №1. Решите задачу, запишите формулу и схему, выделите части и целое [S6]: В школьном кружке по рисованию А девочек и В мальчиков. Сколько всего детей посещает кружок по рисованию? Как вы будете решать эту задачу? [S7] Что в этой задаче нам нужно найти? Чем является неизвестное? Что является частью? Кто хочет работать у доски? [S8] Остальные у себя в тетради. У всех также получилось? [S9] Покажите своё отношение. Переходим к заданию №2. Вова и Саша решали задачу: [v10]   На столе было А чашек, В чашек унесли. Сколько чашек осталось? У Вовы получилось так:     А у Саши вот так: Кто из ребят прав? И почему? [v11] Молодцы! Давайте подставим свои числа вместо букв и попробуем решить задачу. Кто хочет у доски? [S12] Остальные работают у себя в тетради.[v13] Переходим к заданию №3. Решите задачу[v14], выделите части и целое: У Кати было 5 марок. Когда Катя пошла гулять, она потеряла 8 марок. Сколько марок осталось у Кати? Почему? [S15] Как мы можем изменить данные числовые значения, чтобы получилась верная задача? [v16] У Кати было 8 марок. Когда Катя пошла гулять, она потеряла 5 марок. Сколько марок осталось у Кати? [S17] Теперь верно? Чем является неизвестное? Что будет являться целым? Что будет являться частью? Задание №4. Придумайте задачу такую же, как предыдущая, то есть придумайте задачу с ловушкой. Сможете выполнить? [S18] Работайте как вам удобно, в парах [S19] или индивидуально. Кто хочет показать свой ответ? [S20] Ребята, проверьте всё ли верно? Что для вас было трудным? Как вы преодолели эти трудности? [S21] Что было лёгким? Почему? Всем спасибо за урок[v22]. Здравствуйте. Садятся.   Да, умеем.   Ответ: А= B+C+ D   А – целое; D – часть; B – часть; C – часть.   Для решения это задачи необходимо нарисовать схему и выделить части и целое. Нам нужно найти общее количество мальчиков и девочек. Неизвестное – целое; мальчики и девочки – части. А+В=С А и В – части, С – целое.   Прав Вова, т.к. его схема и формула отвечают всем заданным условиям.     Схема и формула Саши не подходят, т.к. по условию у нас неизвестное это часть, а у Саши это целое. 7-5=2; 6-4=2; 5-2=3; 8-7=1;     Здесь ловушка. Потому что Катя не могла потерять больше марок, чем у неё было. Нужно поменять местами числа.     8-5=3[S23] 8 – целое; 5, 3 – части. Возможный ответ: У Саши было 8 машинок, 9 он подарил своему младшему братику Вадику. Сколько машинок осталось у Саши?

 

Сделайте письменный анализ конспекта урока, заполнив таблицу.

Таблица №11

Критерии анализа урока Ответы
Замысел учителя на данном уроке. Актуализация знаний по теме: «Решение текстовых задач разных типов: задач на нахождение суммы 2х чисел или целого, задачи на нахождение остатка»
Предметные результаты урока. Умеют решать текстовые задачи различными способами
Показатели достижения предметных результатов (По каким действиям учащихся возможен вывод о достижении или о недостижении предметных результатов?) Самостоятельное решение задач
Метапредметные результаты урока. - выбор и использование целесообразных способов действий - использование знаково-символических средств представления информации
Показатели достижения метапредметных результатов (Что способствовало достижению метапредметных результатов: содержание урока, его форма, тип урока, отдельные задания или другое?) Содержание урока, типы заданий: в процессе решения задач дети выбирают целесообразные способы действий, чертят схемы.
Приемы, средства и способы оценивания использованные учителем на уроке. Самооценка, взаимооценка.
«Изюминка» урока. Задача с ловушкой
Методические замечания и ошибки. Ваши предложения по изменению, усилению урока.  

Критерии оценивания самостоятельной работы 5.2:

- письменный анализ урока содержит обоснованные ответы на каждый критерий.

 

[v1]Этапы урока не соответствует типу урока. Тип урока – РЧПЗ, значит этап должен быть «решение частных задач открытым ранее способом».

[v2]Должен быть этап прогностической оценки. С учащимися нужно поставить цель (ученики сами ставят цель).

[v3]Перед рефлексией должно быть итоговое оценивание.

[v4]Задание не соответствует замыслу и инструкции на повторение части и целого. Заменить это задание (две схемы, в одной из кот. Неизвестно целое, а в другой часть)

[S5]Нужно пояснить, как оценивать своё умение. Даже учителя, постоянно работающие с этим приёмом рефлексии в одном классе, так делают. Сказать: если вы полностью овладели умением и можете решать задачи без посторонней помощи, то поставьте отметку на самом верху и т.д.

[S6]Не последовательно. Дети могут поправить, сказав, что сначала нужно прочитать, затем составить схему, выделив части и целое, записать формулу, а уж потом решить.

Дети, сейчас я прочитаю задачу. Послушайте её. Сейчас я ещё раз прочитаю задачу, а вы начертите схему к этой задаче. Дети, воспроизведите задачу в паре по вашей схеме. Что обозначает отрезок А на схеме?. Что обозначает отрезок В на схеме? Что является неизвестным? Чем является А, В и неизвестное в задаче? Как найти неизвестное целое? А теперь запишите уравнение к задаче. Подставьте свои числа в задачу и решите её. (К доске выходят две пары и представляют решение. Класс показывает своё отношение). Чем мы заканчиваем решение любой задачи? Запишите ответ.

[S7]Нужно дать время, для того, чтобы дети сделали формулу и потом задать вопросы по ней.

[S8]Нельзя в начальной школе задавать такой вопрос, иначе закричат все хором. Нужно сказать: поднимите руки те, кто хочет поработать у доски.

[S9]То же, что и S4.

Какие были трудности? Какие ошибки вы допустили? Как избавиться от этих ошибок?

Поставить цель на вторую задачу.

[v10]Нет инструкции. Не хватает формы работы.

Дети решали задачу и составляли к ней схему. Нам нужно проверить их схемы и узнать, какая из них верная. Кто из мальчиков прав и почему.

[v11]Поднимите руку те, кто считает, что схема Вовы\Саши правильная.

Вызвать к доске пару, чтобы они объяснили свой выбор.

[S12]То же, что и S4.

[v13]Рефлексивные вопросы.

[v14]Примечание S5

[S15]Лишний вопрос.

[v16]Измените числовые значения…

Задать форму работы.

[S17]Дети должны были сами сказать это.

[S18]То же, что и S4.

[S19]Такой тип урока требует только индивидуальной работы.

[S20]То же, что и S4.

[S21]Трудностей быть не должно у большинства. Лучше спросить: Поднимите руки, кому было легко… кому сложно. Спросить у последних, если таковые имеются, почему.

[v22]Эмоциональная рефлексия.

Кого бы вы похвалили за урок и за что? Что расскажете свои родителям о сегодняшнем уроке математики? Чему будем учиться на следующем уроке?

[S23]Это действие выполняется после определения частей и целого.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал