Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа Сотниковой Ольги и Макаровой Дарьи 23 ПНК
Самостоятельная работа 5.2 Анализ урока по теме «Решение текстовых задач в системе развивающего обучения»
Результат: анализируют урок в соответствии с заданными критериями.
Задание: вам дан конспект урока, разработанный студенткой. Прочитайте его и выполните анализ урока в предложенном формате таблицы.
Тема: Решение текстовых задач на целое и части. 1 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Таблица №10
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Орг. момент
Актуализация знаний[v1]
Задания исполнительского типа[v2]
Задание оценочного типа
Задание диагностического типа
Задание рефлексивно-диагностического типа
[v3]
Рефлексия
| -Здравствуйте, дети. Улыбнитесь друг другу. Давайте сохраним такое солнечное настроение до конца нашего занятия. Садитесь.
Ребята, вы уже умеете решать задачи? А задачи на части и целое? Давайте для начала повторим, как нужно находить части и целое. Составьте из частей B, C и D целое и запишите формулу[v4]:
Кто хочет работать у доски? Давайте выделим, где здесь целое, а где части.
У всех так получилось? Молодцы.
А теперь начертите шкалу оценивания и оцените собственное умение решать текстовые задачи на целое и части.[S5]
Теперь выполним задание №1.
Решите задачу, запишите формулу и схему, выделите части и целое [S6]:
В школьном кружке по рисованию А девочек и В мальчиков. Сколько всего детей посещает кружок по рисованию? Как вы будете решать эту задачу? [S7] Что в этой задаче нам нужно найти? Чем является неизвестное? Что является частью?
Кто хочет работать у доски? [S8]
Остальные у себя в тетради.
У всех также получилось? [S9] Покажите своё отношение.
Переходим к заданию №2.
Вова и Саша решали задачу: [v10]
На столе было А чашек, В чашек унесли. Сколько чашек осталось? У Вовы получилось так:
А у Саши вот так:
Кто из ребят прав? И почему? [v11]
Молодцы! Давайте подставим свои числа вместо букв и попробуем решить задачу. Кто хочет у доски? [S12] Остальные работают у себя в тетради.[v13]
Переходим к заданию №3.
Решите задачу[v14], выделите части и целое: У Кати было 5 марок. Когда Катя пошла гулять, она потеряла 8 марок. Сколько марок осталось у Кати?
Почему? [S15] Как мы можем изменить данные числовые значения, чтобы получилась верная задача? [v16]
У Кати было 8 марок. Когда Катя пошла гулять, она потеряла 5 марок. Сколько марок осталось у Кати? [S17]
Теперь верно? Чем является неизвестное? Что будет являться целым? Что будет являться частью?
Задание №4.
Придумайте задачу такую же, как предыдущая, то есть придумайте задачу с ловушкой. Сможете выполнить? [S18]
Работайте как вам удобно, в парах [S19] или индивидуально. Кто хочет показать свой ответ? [S20] Ребята, проверьте всё ли верно?
Что для вас было трудным? Как вы преодолели эти трудности? [S21] Что было лёгким? Почему? Всем спасибо за урок[v22].
| Здравствуйте.
Садятся.
Да, умеем.
Ответ:
А= B+C+ D
А – целое;
D – часть;
B – часть;
C – часть.
Для решения это задачи необходимо нарисовать схему и выделить части и целое.
Нам нужно найти общее количество мальчиков и девочек. Неизвестное – целое; мальчики и девочки – части.
А+В=С
А и В – части, С – целое.
Прав Вова, т.к. его схема и формула отвечают всем заданным условиям.
Схема и формула Саши не подходят, т.к. по условию у нас неизвестное это часть, а у Саши это целое.
7-5=2;
6-4=2;
5-2=3;
8-7=1;
Здесь ловушка. Потому что Катя не могла потерять больше марок, чем у неё было. Нужно поменять местами числа.
8-5=3[S23]
8 – целое;
5, 3 – части.
Возможный ответ:
У Саши было 8 машинок, 9 он подарил своему младшему братику Вадику. Сколько машинок осталось у Саши?
|
Сделайте письменный анализ конспекта урока, заполнив таблицу.
Таблица №11
Критерии анализа урока
| Ответы
| Замысел учителя на данном уроке.
| Актуализация знаний по теме: «Решение текстовых задач разных типов: задач на нахождение суммы 2х чисел или целого, задачи на нахождение остатка»
| Предметные результаты урока.
| Умеют решать текстовые задачи различными способами
| Показатели достижения предметных результатов (По каким действиям учащихся возможен вывод о достижении или о недостижении предметных результатов?)
| Самостоятельное решение задач
| Метапредметные результаты урока.
| - выбор и использование целесообразных способов действий
- использование знаково-символических средств представления информации
| Показатели достижения метапредметных результатов (Что способствовало достижению метапредметных результатов: содержание урока, его форма, тип урока, отдельные задания или другое?)
| Содержание урока, типы заданий: в процессе решения задач дети выбирают целесообразные способы действий, чертят схемы.
| Приемы, средства и способы оценивания использованные учителем на уроке.
| Самооценка, взаимооценка.
| «Изюминка» урока.
| Задача с ловушкой
| Методические замечания и ошибки. Ваши предложения по изменению, усилению урока.
|
| Критерии оценивания самостоятельной работы 5.2:
- письменный анализ урока содержит обоснованные ответы на каждый критерий.
[v1]Этапы урока не соответствует типу урока. Тип урока – РЧПЗ, значит этап должен быть «решение частных задач открытым ранее способом».
[v2]Должен быть этап прогностической оценки. С учащимися нужно поставить цель (ученики сами ставят цель).
[v3]Перед рефлексией должно быть итоговое оценивание.
[v4]Задание не соответствует замыслу и инструкции на повторение части и целого. Заменить это задание (две схемы, в одной из кот. Неизвестно целое, а в другой часть)
[S5]Нужно пояснить, как оценивать своё умение. Даже учителя, постоянно работающие с этим приёмом рефлексии в одном классе, так делают. Сказать: если вы полностью овладели умением и можете решать задачи без посторонней помощи, то поставьте отметку на самом верху и т.д.
[S6]Не последовательно. Дети могут поправить, сказав, что сначала нужно прочитать, затем составить схему, выделив части и целое, записать формулу, а уж потом решить.
Дети, сейчас я прочитаю задачу. Послушайте её. Сейчас я ещё раз прочитаю задачу, а вы начертите схему к этой задаче. Дети, воспроизведите задачу в паре по вашей схеме. Что обозначает отрезок А на схеме?. Что обозначает отрезок В на схеме? Что является неизвестным? Чем является А, В и неизвестное в задаче? Как найти неизвестное целое? А теперь запишите уравнение к задаче. Подставьте свои числа в задачу и решите её. (К доске выходят две пары и представляют решение. Класс показывает своё отношение). Чем мы заканчиваем решение любой задачи? Запишите ответ.
[S7]Нужно дать время, для того, чтобы дети сделали формулу и потом задать вопросы по ней.
[S8]Нельзя в начальной школе задавать такой вопрос, иначе закричат все хором. Нужно сказать: поднимите руки те, кто хочет поработать у доски.
[S9]То же, что и S4.
Какие были трудности? Какие ошибки вы допустили? Как избавиться от этих ошибок?
Поставить цель на вторую задачу.
[v10]Нет инструкции. Не хватает формы работы.
Дети решали задачу и составляли к ней схему. Нам нужно проверить их схемы и узнать, какая из них верная. Кто из мальчиков прав и почему.
[v11]Поднимите руку те, кто считает, что схема Вовы\Саши правильная.
Вызвать к доске пару, чтобы они объяснили свой выбор.
[S12]То же, что и S4.
[v13]Рефлексивные вопросы.
[v14]Примечание S5
[S15]Лишний вопрос.
[v16]Измените числовые значения…
Задать форму работы.
[S17]Дети должны были сами сказать это.
[S18]То же, что и S4.
[S19]Такой тип урока требует только индивидуальной работы.
[S20]То же, что и S4.
[S21]Трудностей быть не должно у большинства. Лучше спросить: Поднимите руки, кому было легко… кому сложно. Спросить у последних, если таковые имеются, почему.
[v22]Эмоциональная рефлексия.
Кого бы вы похвалили за урок и за что? Что расскажете свои родителям о сегодняшнем уроке математики? Чему будем учиться на следующем уроке?
[S23]Это действие выполняется после определения частей и целого.
|