Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объемные показатели изданияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Стандартные форматы бумажного листа Все знают форматы A3, А4, А5 но мало кто знает, каким образом получаются эти форматы. Используемый в настоящее время принцип стандартизации бумаги был предложен в 1911 году немецким ученым Вильгельмом Оствальдом. Суть его в том, что соотношение длины бумажного листа к его ширине равно Ö 2: s/h = Ö 2/1 = 1, 414. Тогда, если мы складываем бумажный лист пополам, то площадь нового листа уменьшается вдвое, а соотношение длины к ширине остается тем же самым. Это очень удобно: режем бумагу пополам, а отношение длины к ширине остается там же. И все оформление просто уменьшаем в 1, 414 раз, не изменяя пропорций. Существует много различных национальных стандартов формата бумаги и большая часть их основана на принципе Оствальда.
Самым распространенным является международный стандарт ISO216, который сначала был принят в Германии в 1920 году. Стандарт предусматривает 3 линии форматов: 4АО 2АО 1189х1682 АО 841 х 1189 ВО 1000 х 1414 СО 919 х1294 А1 594х841 Bl C1 А2 420х594 В2 С2 A3 297х420 ВЗ СЗ А4 210х297 В4 С4 А5 148х210 В5 С5 А6 105 х 148 В6 С6 А7 74х105 B7 C7 Самой распространенной является линия А – это стандарт для офисной и потребительской бумаги. Но для книг, периодики, конвертов и прочего используются также форматы В и С. Существуют и другие стандарты ISO, с соотношением сторон не по Оствальду. Они применяются для конвертов, папок, диапозитивов, документов (например, банковских карточек, водительских прав и прочего). В компьютерных программах заложены также форматы бумаги национального стандарта США: Letter, Legal, Executive, Tabloid. У них тоже различные соотношения сторон, не кратные Ö 2. Объемные показатели издания
|