Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Мания Катпрайсгудис-ком






Мания " Катпрайсгудис-ком"

 

Джон узнает, как осуществляется выпуск новых акций

Следующий источник клиентов появился, когда частные инвесторы страны ринулись подписываться на акции " Катпрайсгудис-ком". Дилеры " Нью маркет секьюритиз", подобно своим коллегам в других фирмах Сити, подали и свои собственные заявки. Сами мастера раздувания, они могли видеть рекламную шумиху, предшествующую выпуску новых акций. Но «Катпрайсгудис-ком» была модной акцией, и инвестирование в нее льстило их самолюбию.

Лица, желающие купить акции нового выпуска " Катпрайсгудис-ком", должны были сначала зарегистрироваться на веб-сайте компании, предоставить некоторые личные данные, включая адрес электронной почты. Таким путем компания увеличивала рассылочный список адресов официально зарегистрированных подписчиков на ее услуги. Чем длиннее был список, тем больше доходов от рекламы приносил сайт.

– Будем надеяться, позднее мы сможем легко выйти из списка, – сказал Генри, регистрируясь на сайте со своего рабочего компьютера. Другие члены команды последовали его примеру, кроме Мартина, опасавшегося выпусков новых акций высокотехнологических компаний и имевшего другие приоритеты. Он записался на курсы технического анализа, которые собирался организовать для дилеров головной банк, и был занят литературой по этому предмету.

После регистрации на «Катпрайсгудис-ком» необходимо было скачать с веб-сайта проспект и отпечатать заявление по форме. Из-за некоторых технологических глюков процедура нередко отнимала больше времени, чем следовало, но дилеры " Нью маркет секьюритиз" справились с этим. Многие подавали заявку на завышенное количество акций. Так, если заявок окажется слишком много и размеры их будут пропорционально уменьшены, они могли бы получить больше акций, чем в случае, если бы попросили меньше.

Как и большинство других претендентов на покупку акций первоначального публичного предложения (initial public offering, IPO), дилеры планировали продать свои акции в первый же день торговли ими. Джон не исключение. Один умный человек как-то сказал, что выражение " Мы покупаем эти акции на долгий срок" одна из великих фантазий Сити.

На случай, если какой-нибудь дилер спросит, стоит ли придержать акции, Ронни привел окончательный аргумент:

– Тэрри думает, что вы должны спекулировать на этом выпуске. Это означает покупай и быстро продавай. Именно это будут делать инвестиционные организации. Курс акций вначале повысится, но, когда все начнут продавать, он рухнет. К этому времени вы и ваши клиенты должны уйти с рынка.

Чтобы помочь дилерам отвечать на вопросы клиентов, Ронни сказал, что объяснит, как проводится выпуск новых акций " Катпрайсгудис-ком". Чем более знающими будут казаться дилеры, тем вероятнее, что клиенты будут действовать в соответствии с их рекомендациями продать акции и реинвестировать доходы в другие спекулятивные бумаги.

– " Старберг Ламли" стала единственным держателем реестра «Катпрайсгудис-ком» и глобальным координатором выпуска новых акций только после " конкурса красоты", в котором на эту работу претендовало несколько банков. Четыре других банка назначены соуправляющими в синдикате во главе со " Старберг Ламли". Все пять участвующих банков будут размещать акцию среди своих институциональных клиентов. Как держатель реестра выпуска новых акций " Катпрайсгудис-ком", фирма " Старберг Ламли" установила диапазон цен в 100—140 пенсов. Цена эмиссии будет где-нибудь в этих пределах. Изредка, впрочем, цена выходит за предполагаемые рамки. Или сам диапазон понижается или повышается, что в результате перемещает целевые планки. С учетом нынешнего высокого спроса на акции " Катпрайсгудис-ком", сделка, вероятно, будет оценена в верхней части диапазона. Установление диапазона и цены в пределах этого диапазона основывается – с учетом разумного минимума – на том, что готовы заплатить клиенты. – объяснил он.

– Конечно, чем ниже диапазон цен, тем больше инвестиционных организаций захотят акцию, – сказал один дилер.

– При нормальной рыночной конъюнктуре так оно и есть, – подтвердил Ронни. – Но при нынешнем помешательстве на интернетовских акциях инвестиционные организации, вероятно, захотят покупать, даже если диапазон цен будет до смешного высок. Что касается " Катпрайсгудис-ком", " Старберг Ламли" оценила правильный уровень диапазона, когда проводила предварительный маркетинг сделки со своими институциональными клиентами. Это обычная практика. Предварительный маркетинг предшествует составлению реестра и включает презентации в инвестиционных организациях и сбор заказов на акции.

Он объяснил, что составление реестра уже началось, и, как это принято в крупных делах такого рода, " Старберг Ламли" запустила по инвестиционным организациям выездную рекламную кампанию выпуска акций " Катпрайсгудис-ком". В настоящее время выездная рекламная кампания проводилась в Великобритании. На следующей неделе переберется в континентальную Европу, затем в США.

– Во время выездной рекламной кампании команда банкиров сможет представить компанию большой группе институциональных инвесторов, – продолжил Ронни. – Но в случае руководителей крупных фондов может оказаться производительнее, если банковский консорциум проведет индивидуальные презентации. Очевидно, чем выше начальная цена акций, тем больше денег сделают банки. После выпуска курс акций останется высоким, если инвестиционные организации продолжат держать акцию.

– А насколько легко подцепить инвестиционные организации? – спросил Джон.

– На таком бычьем рынке весьма легко, – ответил Ронни. – Инвестиционные организации сравнивают акцию с ее аналогами по таким критериям, как бизнес-план и опыт управления. Это качественные оценки. Они проявят внимание к количественной стороне, если бычий рынок закончится или начнет демонстрировать сильные признаки коррекции. Количественная оценка включает сравнение предполагаемого потока денежных средств и прибыли компании с данными компаний-аналогов. Если компания, которой предстоит котироваться на Лондонской фондовой бирже, оценена в 10 раз выше прибыли следующего года, исходя из середины предложенного диапазона цены эмиссии, в то время как ее аналоги на «Насдак» оценены в 40 раз выше, разрыв оказывается настолько широк, несмотря на более высокие цены в США что может означать превосходную стоимость. Однако в условиях слабого рынка, даже когда новому выпуску ценной бумаги назначают очень низкий диапазон цены, инвестиционные организации могут отвергнуть ее. – продолжил он. – Если бы прямо сейчас британский рынок упал, выпуск новых акций «Катпрайсгудис-ком» скорее всего не был бы осуществлен.

– Когда инвестиционные организации отклоняют ту или иную новую акцию, они часто оказываются правы? – спросил Алан.

– Да, потому что как группа они составляют рынок, – ответил Ронни.

– Если сделка сорвалась, означает ли это ее конец? – спросил Генри.

– Нет, если банки постараются, – сказал Ронни. – Они будут утверждать, что сделка только лишь отложена. Это готовит условия для повторного старта процедуры выпуска. Если это произойдет, выпуск, вероятно, пойдет в значительно сниженном диапазоне цены. В результате подписка на когда-то сомнительную сделку может превысить предложение.

– Это, конечно, демонстрирует хороший спрос на акцию, – сказал Джон.

– Чрезмерная подписка до некоторой степени обман, – сказал Ронни. – Инвесторы специально просят большее количество акций нового популярного выпуска, чем им нужно. Они знают, что получат только часть того, что просили.

– С другой стороны, инвесторы могут также отменить их подписки, – отметил Брюс. – Или они могут вместо этого обернуть акцию – купить и продать ее в первый же день торгов ради быстрой прибыли.

– Оборачивание акции бросит ее цену вниз, – сказал Ронни. – Но банки не смеют запретить крупным инвестиционным организациям делать это, поскольку им и в будущем нужно делать с ними бизнес.

– А инвестиционные организации действительно выигрывают от оборачивания акции больше, чем от держания ее? – спросил Алан.

– Да, если именно это будут делать их конкуренты, – ответил Ронни. – Менеджеры фондов не могут позволить себе краткосрочного убытка, удерживая акции дольше, чем остальные. Они должны делать быструю прибыль, если собираются достичь квартальных целей своей работы.

– А как можно определить, собираются ли инвестиционные организации держать акции или только обернуть их? – спросил Мартин.

Ронни пожал плечами.

– Банки синдиката имеют некоторое представление о качестве спроса, но они об этом не распространяются. На стадии выездной рекламной кампании они будут утверждать, что интерес инвесторов силен. Но это может быть и не так или интерес может уменьшиться, если ухудшится рыночная конъюнктура. Всему свое время. Многие инвестиционные организации не размещают заказы до тех пор, пока сделка не оценена. Поздние заказы еще более обычны во время вторичных предложений, когда компания, уже котируемая на бирже, продает дополнительное количество акций.

В широком смысле объяснения Ронни оказались своевременными. Однажды утром " Старберг Ламли" объявила, что отменяет предстоящий выпуск акций «Тех-он-тэп» – компании, предлагающей видео по требованию и доступ в Интернет через телевизионный кабель. Она предприняла этот шаг несмотря на то, что, как глобальный координатор, уже ранее понизила диапазон цен из-за высокой волатильности рынка.

Новость вызвала дрожь страха в кругу инвестиционных банков, и дилеры " Нью маркет секьюритиз" ощутили ее отголоски. Как и их клиенты. Если " Старберг Ламли" отменила один выпуск новых ценных бумаг, что это может означать для других? Спрос на акции «Катпрайсгудис-ком» был велик, так что их выпуск не вызывал сомнения. Но как быстро могут упасть акции на вторичном рынке? И как низко?

В тот день FTSE-100 в первые же полчаса торгов упала на 80 пунктов, что ученые мужи приписали резкому снижению «Насдак» накануне закрытия предыдущим вечером. Означает ли это начало крупной коррекции рынка? Тэрри появился в дилинговом зале, что было редким событием, и быстро перекинулся словами с Ронни, и они исчезли, причем Ронни попросил все свои входящие звонки переключать на зал заседаний совета директоров наверху.

Дилеры перебрасывались через столы бумажными шариками и делали множество личных звонков. Некоторые звонили в социальные и футбольные клубы. Джон листал " Файнэншл таймс". Тем утром он поговорил лишь с несколькими клиентами. И дилеры, и клиенты одинаково следили за свободным падением FTSE-100.

– Дайте вашим клиентам пока отдохнуть, – советовал Брюс. Он закинул ноги на стол и тыкал указательным пальцем в клавиатуру своего " Псиона". Вскоре FTSE-100 опустилась на 150 пунктов. Тэрри снова вошел в дилинговый зал вместе с Ронни, и дилеры затихли.

– Мы ничего не можем поделать с состоянием рынка, хотя, конечно, оно улучшится, – объявил Тэрри. – Но передайте вашим клиентам не волноваться из-за того, что сделка «Тех-он-тэп» отложена. Проблема в том, что ее поставщик декодеров аннулировал контракт. Это произвело разрушительный эффект. Теперь «Тех-он-тэп» собирается заменить этого поставщика, и компания повторно начнет процедуру выпуска. К тому времени рыночная конъюнктура должна улучшиться.

– Я думал, видео по требованию действительно горячий бизнес, – сказал один дилер.

– Так оно и есть, – согласился Тэрри. – Но данный случай не устроил инвестиционные организации. «Тех-он-тэп» предлагает обслуживание без подписки, причем себе в убыток. Компания надеется возмещать затраты за счет доходов от рекламы на своем портале, но это ненадежно. Видео по требованию в Великобритании – весьма конкурентный бизнес.

– " Тех-он-тэп" планирует расширяться в Италии, – сказал Ронни. – Местные жители почти все имеют телевизоры, но проникновение Интернета незначительно. Здесь мы имеем совершенно нетронутый рынок. Поскольку большинство итальянцев говорят только на своем собственном языке, компания предложит портал на итальянском.

– Наши клиенты все еще напуганы тем, что выпуск новых акций отложен, – сказал один дилер.

– Вы увидите, что у них короткая память, – возразил Тэрри. – Они смогут удерживаться от инвестирования день или два, не больше.

Недавно Джон заметил, что думает об акциях целый день и видит их во сне ночью. Теперь, когда у Салли-Энн появилась причина интересоваться фондовым рынком, он хотел бы помогать ей. Но они отдалялись друг от друга. Она предпочла принимать советы не от него, а от более приятного в обращении Генри.

Вместо этого, как ему советовал Тэрри, Джон начал подумывать о своей собственной инвестиционной стратегии. Он понял, насколько невежественным он был в отношении рынка во времена своего учительствования. Теперь все изменилось.

Джон замечал, насколько устаревшими были публикуемые в журналах и на некоторых сайтах Интернета якобы горячие подсказки по акциям. К тому времени, когда они достигали этих изданий, инвестиционные организации уже переваривали их и, если дело того стоило, предпринимали соответствующие меры. Цены любой многообещающей акции были уже скорректированы.

Правда состояла в том, что инвестиционные банки всегда давали свои лучшие и самые свежие рекомендации по акциям своим самым большим институциональным клиентам. Частные клиенты были в очереди на последнем месте. Брокеры не распространялись об этом приоритете и вместо этого передавали инструкции, официально защищавшие интересы частных клиентов.

Частные клиенты, тем не менее, имеют преимущество перед институциональными инвесторами, поскольку первые более ликвидны, осознал Джон. Они могут проводить сделки меньших размеров и быстрее, имеют больше гибкости в выборе покупаемых ими акций. В отличие от инвестиционных организаций, они должны ублажать только самих себя и не должны выполнять краткосрочные целевые рабочие планы.

Используя свои собственные источники информации и свое знание рынка, Джон рассчитал, что мог бы построить личный фондовый портфель, превосходящий большинство фондов. Он, конечно, добился бы большего успеха, чем большинство частных инвесторов, являющихся только пешками в большой инвестиционной игре.

Однажды утром Джону позвонила Салли-Энн, вся в слезах. Он слушал ее вполуха – его ум был целиком сосредоточен на продаже акций.

– Моему отцу стало хуже.

Дилерский зал внезапно показался чем-то, не имеющим значения.

– Это ужасно, – сказал он. – Завтра я возьму отпуск на день и приеду побыть с тобой.

На следующий день Джон сел на поезд в Манчестер. По приезде он чувствовал себя неловко. Если ее отец умрет, что казалось вероятным, Салли-Энн могла захотеть безопасности брака. Джон абсолютно не чувствовал себя готовым к этому.

Салли-Энн открыла ему дверь большого дома ее родителей в Вест-Дидсбери. Она была аккуратно одета в отглаженную белую футболку и джинсы.

– Входи и разряди атмосферу. Мама ходит, как раненое животное.

Джун Синглтон, мать Салли-Энн, вышла в холл и протянула Джону свою мягкую руку. Она была старшей, более величественной версией дочери, такого же миниатюрного сложения, но ее короткие волосы были седы. Темно-синее платье аккуратно сидело на ее стройной фигуре. Хотя она была собрана, ее улыбка была вымученной, а ее красные глаза выдавали, что она плакала.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал