Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели валового выпуска товаров и услуг.






В СНС производственная деятельность включает производство товаров (включая товары для собственного потребления), оказание рыночных услуг, нерыночных услуг органами государственного управления и НКО, обслуживающих Д/Х, производственную деятельность финансовых посредников, оказание услуг населению прислугой, жилищные услуг собственниками жилья для собственного потребления, теневую экономику.

ВВ т/у – полная стоимость, являющаяся результатом производственной деятельности резидентных хозяйственных единиц страны в отчетном периоде. Состав ВВ т/у – выпуск рыночной и нерыночной продукции.

Состав выпуска рыночной продукции: 1. т/у, реализованные по рыночной цене; 2. т/у, обмениваемые по бартеру за другие активы; 3. т/у, предоставляемые работодателями своим работникам в качестве ОТ в натуральной форме; 4. изменение стоимости готовой продукции, полуфабрикатов, незавершенного производства на складах производителей, предназначенных для рыночного использования; 5. косвенно исчисляемые услуги финансового посредничества (связанные с нахождением свободных финансовых ресурсов и предоставлением их инвесторам) = (доходы, полученные финансовыми посредниками за размещение финансовых ресурсов) – (проценты, выплачиваемые кредиторам, кроме чистого дохода от инвестирования собственных средств).

Состав выпуска нерыночной продукции: 1. т/у, предоставляемые бесплатно или по экономически незначимым ценам Д/Х и обществу в целом (индивидуально или коллективно) государственными учреждениями и НКО, обслуживающими Д/Х; 2. т/у, производимые хозяйственными единицами для собственного конечного потребления или накопления основного капитала; 3. изменение остатка готовой продукции незавершенного производства на складах производителя, предназначенной для нерыночного использования.

Для оценки выпуска продукции разработана система взаимосвязанных рыночных цен: 1. промежуточное потребление; 2. ОТ; 3. валовая прибыль; 4. другие чистые налоги на производство; 5. чистые налоги на продукцию и импорт; 6. торгово-транспортная наценка. 1-3 – факторная стоимость; 1-4 – основная цена; 1-5 – цена производителя; 1-6 – цена покупателя.

Налоги на производство: 1. налоги на продукцию – суммы, взимаемые со стоимости единицы выпуска в виде ставки от цены единицы: НДС, налог с продаж, акцизы, налог на импорт (государственная пошлина), налог на прибыль от разницы валютных курсов; 2. другие налоги на производство – налоги, которые выплачивают производителя за использование факторов производства или за осуществление определенной деятельности (их размер не зависит от размеров и рентабельности производства): налог на заработную плату, на землю, на загрязнение окружающей среды, сборы за получение лицензии.

Субсидии на продукцию и импорт выплачиваются с целью воздействия и поддержки.

чистые налоги = налоги – субсидии

Выпуск нерыночной продукции оценивается по сумме текущих затрат на производство т/у.

На микро- и макроуровне при оценке макроэкономических показателей статистика использует основные цены, на макроуровне – данные по налогам и субсидиям на продукцию и импорт, разрабатываются Министерством Финансов и применяются для перехода от основных цен к ценам производителя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал