Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Учебные целиСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» Тема: «Общая гистология. Эпителии. Железы»(занятие 3) Составил:
профессор ________ А. В. Герасимов
Томск – 2012 I. Учебные цели
При самостоятельной работе по подготовке к занятию и на предстоящем занятии студенты должны ознакомиться с определением понятия «ткань», их классификацией, источниками развития (эмбриональными зачатками тканей), общими признаками и классификацией эпителиев, структурой базальной мембраны. Изучить топографию, происхождение, строение, функции, регенерацию мезотелия, однослойного кубического, однослойного столбчатого, многорядного столбчатого реснитчатого, многослойного плоского неороговевающего, многослойного плоского ороговевающего и переходного эпителиев. Рассмотреть железы: определение понятия «железы», общую морфофункциональную характеристику, классификацию, секреторный цикл. Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала. Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний. Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий. В результате изучения темы необходимо получить представление о тканевом уровне организации живой материи, классификации, общих признаках строения, происхождении и функциях эпителиальных тканей. Необходимо уметь идентифицировать тип строения эпителия, в препарате сальника – мезотелиоциты, межклеточные соединения в мезотелии, в однослойном столбчатом эпителии кишечника – бокаловидные клетки и энтероциты с исчерченной каёмкой, в многорядном столбчатом реснитчатом эпителии трахеи – адлюминальные эпителиоциты с ресничками, бокаловидные, вставочные и базальные эпителиоциты, в потовой железе кожи – выводной проток и клубочковый концевой отдел, сероциты и миоэпителиоциты, в сальной железе – выводной проток и концевые отделы альвеолярной формы, себоциты, в подслизистых железах пищевода – разветвлённый выводной проток и концевые отделы, мукоциты. Надо знать определение понятие «ткань», классификацию тканей, характерные признаки эпителиев как ткани, классификацию эпителиев, клеточный состав, уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. Необходимо иметь навык идентификации различных морфологических и функциональных типов эпителиев и желёз. II. Учебные вопросы 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Разбор материала (определение понятия «ткань», их классификация, схема зародышевых листков – эмбриональных зачатков тканей, общие признаки и классификация эпителиалиев, строение базальной мембраны, топография, происхождение, строение, функции, регенерация мезотелия, однослойного кубического, однослойного столбчатого, многорядного столбчатого реснитчатого, многослойного плоского неороговевающего, многослойного плоского ороговевающего и переходного эпителиев, определение понятия «железы», их общая морфофункциональная характеристика и классификация, секреторный цикл). 3. Микроскопирование и зарисовка препаратов. 4. Подведение итогов.
|