Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Учебные цели






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология»

Тема: «Общая гистология. Эпителии. Железы»(занятие 3)

Составил:

 

профессор ________ А. В. Герасимов

 

 

Томск – 2012

I. Учебные цели

 

При самостоятельной работе по подготовке к занятию и на предстоящем занятии студенты должны ознакомиться с определением понятия «ткань», их классификацией, источниками развития (эмбриональными зачатками тканей), общими признаками и классификацией эпителиев, структурой базальной мембраны. Изучить топографию, происхождение, строение, функции, регенерацию мезотелия, однослойного кубического, однослойного столбчатого, многорядного столбчатого реснитчатого, многослойного плоского неороговевающего, многослойного плоского ороговевающего и переходного эпителиев. Рассмотреть железы: определение понятия «железы», общую морфофункциональную характеристику, классификацию, секреторный цикл.

Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала.

Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний.

Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий.

В результате изучения темы необходимо получить представление о тканевом уровне организации живой материи, классификации, общих признаках строения, происхождении и функциях эпителиальных тканей. Необходимо уметь идентифицировать тип строения эпителия, в препарате сальника – мезотелиоциты, межклеточные соединения в мезотелии, в однослойном столбчатом эпителии кишечника – бокаловидные клетки и энтероциты с исчерченной каёмкой, в многорядном столбчатом реснитчатом эпителии трахеи – адлюминальные эпителиоциты с ресничками, бокаловидные, вставочные и базальные эпителиоциты, в потовой железе кожи – выводной проток и клубочковый концевой отдел, сероциты и миоэпителиоциты, в сальной железе – выводной проток и концевые отделы альвеолярной формы, себоциты, в подслизистых железах пищевода – разветвлённый выводной проток и концевые отделы, мукоциты. Надо знать определение понятие «ткань», классификацию тканей, характерные признаки эпителиев как ткани, классификацию эпителиев, клеточный состав, уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. Необходимо иметь навык идентификации различных морфологических и функциональных типов эпителиев и желёз.

II. Учебные вопросы

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Разбор материала (определение понятия «ткань», их классификация, схема зародышевых листков – эмбриональных зачатков тканей, общие признаки и классификация эпителиалиев, строение базальной мембраны, топография, происхождение, строение, функции, регенерация мезотелия, однослойного кубического, однослойного столбчатого, многорядного столбчатого реснитчатого, многослойного плоского неороговевающего, многослойного плоского ороговевающего и переходного эпителиев, определение понятия «железы», их общая морфофункциональная характеристика и классификация, секреторный цикл).

3. Микроскопирование и зарисовка препаратов.

4. Подведение итогов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал