Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы управления
Для планирования, организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и руководства действиями сил и средств при ликвидации ЧС на объектах создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. Координационные органы. Координационным органом звена РСЧС объекта является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (комиссия по ЧС и ПБ). Основными задачами комиссии по ЧС и ПБ объекта являются: планирование, организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечение устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем связи и оповещения; обеспечение постоянной готовности сил и средств РСЧС, руководство их действиями при ликвидации ЧС и эвакуацией персонала объекта; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и руководство их использованием; организация подготовки руководства объекта, сил и средств РСЧС, а также всего персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях. Комиссия по ЧС и ПБ создается решением руководителя объекта. Он определяет численность комиссии и ее персональный состав. Комиссия по ЧС и ПБ комплектуется ответственными должностными лицами из числа работников управленческого аппарата объекта и его основных структурных подразделений (цехов, участков и др.). Состав комиссии должен обеспечить качественное и в полном объеме проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС устойчивое управление силами и средствами при проведении АСДНР. Комиссию по ЧС и ПБ возглавляет руководитель объекта или его заместитель. Компетенция комиссии по ЧС и ПБ объекта определяется в положении о ней. Постоянно действующие органы управления. Постоянно действующим органом управления звена РСЧС объекта является структурное подразделение (работник), уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (орган управления по делам ГОЧС). В каждом конкретном случае состав постоянно действующего органа управления звена РСЧС определяется Положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления звена РСЧС объекта определяются соответствующим положением или уставом данного органа управления. Орган управления по делам ГОЧС объекта планирует мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и организует их выполнение. В своей деятельности он руководствуется приказами, распоряжениями и указаниями председателя комиссии по ЧС и ПБ объекта и вышестоящего органа управления РСЧС (по делам ГОЧС). Руководитель органа управления по делам ГОЧС объекта входит в состав комиссии по ЧС и ПБ объекта. Ему предоставляется право отдавать распоряжения и осуществлять контроль по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и функционирования звена РСЧС объекта. Органы повседневного управления. Органом повседневного управления звена РСЧС объекта является дежурно-диспетчерская служба (ДДС). Основными задачами ДДС являются: постоянный контроль за обстановкой на объекте с целью своевременного выявления угрозы и возникновения производственных аварий и катастроф; информирование об обстановке руководства объекта и дежурных аварийно-спасательных служб объекта, а при необходимости - города (района); руководство их действиями до прибытия членов комиссии по ЧС и ПБ и другие в пределах установленных полномочий. Силы и средства. К силам звена РСЧС объекта относятся специально подготовленные штатные (профессиональные) или нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации производственных техногенных аварий и катастроф и последствий стихийных бедствий. В соответствии с Федеральным законом от 22. 08.1995г. № 151-ФЗ " Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей " профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие у них собственных аварийно-спасательных формирований по согласованию с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством РФ, или по решению руководства организаций в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Состав и структуру аварийно-спасательных формирований определяет руководитель объекта. В целях повышения оперативности реагирования на ЧС и проведения работ по ликвидации их последствий в состав сил звена РСЧС, объекта входят силы постоянной готовности. Силы постоянной готовности - это часть звена РСЧС, осуществляющая дежурство на объекте в режиме постоянной готовности к действиям по обстановке. К ним относятся смены (расчеты, наряды и др.) штатных аварийно-спасательных формирований, бригады (расчеты) главных специалистов объектов (инженера, энергетика и др.), расчеты противопожарной и медицинской служб, службы охраны объекта и др., оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалам, необходимыми для проведения первоочередных АСДНР. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет руководитель объекта. Резервы финансовых и материальных ресурсов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объекте создаются резервы финансовых и материальных ресурсов. Объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов создаются заблаговременно решением руководителя объекта и формируются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатуру и объемы финансовых и материальных ресурсов, порядок их создание, хранения, использования и восполнения определяет руководитель объекта в соответствии с требованиями нормативных актов вышестоящих органов управления по подчиненности. Резервы финансовых и материальных ресурсов используются для обеспечения действий сил и средств ликвидации ЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечения мероприятий по эвакуации персонала объекта и организации его жизнеобеспечения. Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС' осуществляется за счет собственных средств объекта.
|