Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положение. Основным предназначением гражданской обороны, как системы общегосударственных оборонных мер, является защита населения
Основным предназначением гражданской обороны, как системы общегосударственных оборонных мер, является защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Таким образом, гражданская оборона ориентирована в основном для действий в военное время. В мирное время она лишь в определенных условиях обстановки, связанных с масштабными чрезвычайными ситуациями, привлекается к ликвидации их последствий, тем самым, усиливая возможности сил РСЧС. Такое предназначение гражданской обороны обусловлено ее исключительным значением для обеспечения выживания государства в военное время. В Российской Федерации в мирное время создана и функционирует система гражданской обороны, включая ее органы управления на всех уровнях и группировки сил и средств, планово проводятся подготовительные мероприятия. Вместе с тем, очевидно, что держать в мирное время всю систему ГО в развернутом состоянии, а тем более ее содержать нецелесообразно, да и экономически не выгодно. В мирное время гражданская оборона содержится и проводится в минимально потребных объемах. Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно, в угрожаемый период, а также при возникновении вооруженных конфликтов, начале военных действий и войны в целом. Учитывая, что в современных условиях практически исключена возможность внезапного начала военных действий, можно ориентировочно знать время, отводимое для перевода гражданской обороны с мирного на военное положение. В основе данного расчета лежит продолжительность угрожаемого периода. Угрожаемый период - отрезок времени, который обычно предшествует началу войны и характеризуется резким обострением международной обстановки и нарастанием угрозы вооруженной агрессии потенциального противника. Угрожаемый период всеми государствами используется для повышения боевой готовности вооруженных сил, их стратегического развертывания и перевода экономики на военное положение. Угрожаемый период имеет особое значение для системы гражданской обороны. В условиях, когда государство не сможет осуществить полноценную подготовку гражданской обороны в мирное время, эффективность защиты населения и территории будет в определенной мере зависеть от того, насколько успешно будут проведены мероприятия в угрожаемый период. При этом определяющим является вопрос о продолжительности угрожаемого периода. По опыту локальных войн и военных конфликтов в современных условиях он может составлять 20-30 суток и более. Характерной особенностью этого периода является то, что в ходе его с максимальной интенсивностью будут осуществляться мероприятия, связанные с непосредственной защитой населения, материальных и культурных ценностей. Например, может проводиться частичная эвакуация населения из зон возможных боевых действий, вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы. В полном объеме в угрожаемый период проводятся мероприятия по развертыванию группировки сил и средств ГО. Войска гражданской обороны, входящие в систему МЧС России, имеют определенное мобилизационное задание. В соответствии с ним в военное время увеличивается численность войск гражданской обороны и количество входящих в них воинских формирований. Существующим и развертываемым соединениям и воинским частям войск ГО будут установлены свои конкретные основные и запасные объекты ведения работ -города и организации, отнесенные к группам и категориям по гражданской обороне. Помимо войск ГО на выполнение задач военного времени будут переведены все многочисленные территориальные и ведомственные формирования гражданской обороны. Вообще, в условиях войны вся страна будет состоять как бы из двух систем. Одна - это Вооруженные Силы РФ и другая - это гражданская оборона, то есть практически все дееспособное население, находящееся в тылу, будет зачислено в те или иные формирования гражданской обороны. В интересах решения задач гражданской обороны будут задействованы колоссальные материально-технические ресурсы. Следует отметить, что в значительной мере эффективность гражданской экономическом отношении государства. Вместе с тем, из всего перечня мер, реализуемых в мирное время, безусловному выполнению в полном объеме подлежат базовые мероприятия, такие как планирование действий, обучение населения способам защиты, создание пунктов управления, систем связи и оповещения, накопление запасов финансовых и материально-технических средств, другие. Это вызвано тем, что в угрожаемый период вряд ли удастся их осуществить в короткое время и в полном объеме. В зависимости от условий обстановки ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории России или в отдельных ее местностях. Военное положение - особый правовой режим в стране или в отдельной ее части, устанавливаемый в исключительных обстоятельствах, как правило, при угрозе агрессии. Он выражается в расширении полномочий военных властей, возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей и определенных ограничений.
|