Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ходовая часть пассажирского вагонаhttp://www.pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_31.html
Ходовая часть. Предназначена для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению. Состоит из колёсных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания Ходовые части вагона представляют, как правило, две двухосные тележки, которые имеют связь с кузовом, обеспечивающую свободу взаимных угловых перемещений в трёх плоскостях, а также передачу продольных тяговых и тормозных усилий. Современные пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации в странах бывшего СССР, оборудованы тележками типа КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II, которые выпускаются с 1965 года. С недавнего времени в России Тверской вагоностроительный завод начал устанавливать на свои вагоны тележки безлюлечного типа с дисковыми тормозами и кассетным подшипником, в том числе рассчитанные на скорость до 200 км/ч. Технические данные тележки КВЗ-ЦНИИI: скорость — до 160 км/ч, масса — 7, 4 тонн, база — 2, 4 метра, колёсная пара — РУ-950 (роликовая унифицированная) Тележка состоит из следующих основных узлов: рама -является основанием кузова. Состоит из продольных и поперечных балок, жёстко связанных между собой. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования; надрессорная балка соеденительное звено между двумя боковыми рамами; две колёсные пары служат для удержания тележки на рельсах; буксы — служат для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары;
центральное подвешивание - которое обеспечивает подрессоривание кузова вагона относительно тележек; буксовое подвешивание, обеспечивающее подрессоривание рамы тележкиотносительно колесных пар; Все вместе - рессорное подвешивание - служит для обеспечения плавного и безопасного хода подвижного состава, а также для передачи нагрузки от веса вагона и распределения ее между отдельными колесными парами; тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок - для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки; гидравлический гаситель колебаний - для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении; поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоско Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову и предупреждения отрыва тележки от кузова пятник вагона соединен с подпятником тележки замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней и замковой планки. Кроме того, шкворень совместно с пятником является осью вращения тележки относительно кузова при прохождении кривых участков пути. Тележка типа КВЗ-ЦНИИ выпускалась до 1985 г., но и в настоящее время находится в эксплуатации и является достаточно распространенной. Отличается от тележки модели 68-875 (ТВЗ-ЦНИИ-М), конструкцией и параметрами рессорного подвешивания. Визуально тележка КВЗ-ЦНИИ отличается, прежде всего, конструктивным исполнением и местом расположения (снаружи на верхних полках боковых балок) узлов соединения подвесок с рамой, а также конструкцией люлечного предохранительного устройства - отсутствием предохранительных скоб и крюков у поддонов и длиной серег.
|