![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие правила оформления
Приказ - широко применяемый в управлении правовой распорядительный документ, издаваемый на правах единоначалия руководством организации, учреждения, ведомства в целях решения возникающих в процессе их деятельности как текущих (оперативных), так и перспективных задач. Применительно к конкретной организации приказ - это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.
При этом нужно отметить, что поручения и решения, содержащиеся в приказах, обязательны для исполнения всеми или определенными сотрудниками предприятия. Приказы подразделяются на три группы, в каждой из которых целью издания документа является: 1. По организационным (административно-хозяйственным) вопросам: o cоздание, ликвидация или реорганизация предприятия, учреждения, организации в целом или отдельных структурных подразделений; o образование коллегиальных или совещательных органов (советов, комиссий и т. п.); o утверждение организационной структуры управления, штатного расписания и их корректировку; o координация работы всех звеньев системы управления организации, предприятия, фирмы (разграничение полномочий между должностными лицами, предоставление права подписания документов и т. д.); o утверждение и введение в действие организационно-методических документов (положений, уставов, инструкций, регламентов и др.). 2. По основной (производственной) деятельности: o обеспечение и регулирование порядка финансирования деятельности организации; o обеспечение материалами, оборудованием, помещениями для эффективной работы организации; o формирование и осуществление научно-технической политики; o обеспечение выпуска качественной продукции; o подведение итогов работы организации, оформление результатов проверок, ревизий; o решение других вопросов, вытекающих из отраслевой и иной специфики организации. 3. По личному составу (кадрам) организации: o обеспечение отбора и приема на работу персонала; o создание условий обучения и служебно-профессионального продвижения персонала; o оформление перевода на другую работу; o оформление командированных работников; o оформление поощрений работников и наложения взысканий; o оформление высвобождения (увольнения) работников; o решение ряда социальных вопросов (гарантии беременным женщинам, дополнительные отпуска, охрана труда и др.). Текст приказа должен быть написан грамотно, состоять из простых предложений, быть терминологически точным, с использованием " стандартных" словосочетаний и клише, свойственных официально-деловому стилю. Следует избегать сокращений слов, аббревиатур, кроме общепринятых, не включать бессодержательных поручений типа " обратить внимание ", " усилить контроль " и т. п. Содержащиеся в проекте приказа поручения должны быть увязаны с ранее изданными распорядительными документами: иметь ссылку на них, отменять или оговаривать их корректировку. Наименования органов власти и управления, организаций, фирм, структурных подразделений, упоминаемых в тексте, должны записываться в полном соответствии с юридически установленным написанием. Повторные приказы по одному и тому же вопросу допускаются как исключение с соответствующими организационными и административными выводами. Приказы по основной деятельности оформляются на специальном бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа - ПРИКАЗ (см. " Образцы деловых бумаг"). В состав реквизитов приказа, включая реквизиты бланка, входят (см. " Реквизиты документа"): Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит подразделение государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений. Контроль за правильностью оформления проектов приказов осуществляет Служба делопроизводства. Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на бланках приказа установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания. Приказы регистрируются в Службе делопроизводства по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения регистрируются отдельно. Копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе Служба делопроизводства заверяет печатью Службы делопроизводства и направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу делопроизводства.
|