Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как видеть умственным взором
Сейчас вам предстоит выполнить эксперимент из области восприятия, который удивит и изменит вас на всю оставшуюся жизнь. В этом эксперименте вы будете отключать свой мозг от четкого центрального поля зрения и активно смотреть умственным взором. После прочтения данного абзаца перейдите к странице, где находится рис. 9, и поставьте палец прямо под словом " себя" в середине этой страницы. Удерживая зрение полностью сфокусированным на этом центральном слове: 1. Установите, сколько слов вы способны видеть с каждой стороны центрального слова без необходимости двигать глазами. 2. Установите, сколько слов вы способны отчетливо видеть выше и ниже того слова, на которое указываете пальцем. 3. Проверьте, в состоянии ли вы сказать о наличии в верхней или нижней части этой страницы какого-то числа, а если оно есть, то что это за число. 4. Выясните, способны ли вы подсчитать количество абзацев на данной странице. 5. Выясните, способны ли вы подсчитать количество абзацев на противоположной странице. 6. Видите ли вы рисунок или схему на одной из этих страниц? 7. Если вы видите рисунок или схему, способны ли вы точно или приблизительно установить, что это такое? Теперь немедленно выполните данное упражнение. Рис. 8. Развитие у продвинутых читателей способности к увеличенному полю зрения: а) фокусирование на одной букве, как это бывает, когда ребенок учится читать традиционным методом; б) фокусирование на одном слове (характерно для плохих и средних читателей); в) фокусирование на 4—5 словах сразу (хороший читатель); г) фокусирование на группах или пакетах слов (продвинутый читатель).
|