![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидроизоляция стыков и отверстий
Пустоты за обделкой заполняют цементно-песчаным раствором. Перед нагнетанием уплотняют зазоры между обделкой и оболочкой щита либо перекрывают их уплотняющим резиновым кольцом или пневматическим торовым устройством. Назначение нагнетания – включение обделки в совместную работу с грунтом и предотвращение осадок земной поверхности. При этом улучшаются условия статической работы конструкции, стабилизируется горное давление, повышается водонепроницаемость обделки и уменьшается ее коррозия. Первичное нагнетание производят обычно цементно-песчаным раствором состава 1: 3 – в чугунных обделках и 1: 2 – в железобетонных сборных обделках. Давление нагнетания – 0, 3…0, 5 МПа. Растворы для нагнетания приготовляют непосредственно на месте работ. Работы ведут с инвентарных тележек щитового комплекса, оснащенных растворомешалками, растворонасосами и оборудованием для подъема контейнеров или вагонеток с сухой смесью [2, с. 107–109]. Нагнетание производят насосами механического действия или пневмобетононагнетателями за каждое уложенное кольцо ниже горизонтального диаметра и за предыдущее кольцо – выше диаметра. За обжатые на грунт обделки и обделки из монолитно-прессованного бетона первичное нагнетание не производят. При проходке тоннелей в слабых обводненных грунтах щитами с активным пригрузом забоя, оснащенных в хвостовой части эластичным резиновым или щеточным уплотнением, нагнетание специальных растворов (тампонаж) производится постоянно во время продвижения щита. Для этого в хвостовой части щита располагается система продольных трубопроводов, через которые в торцевое сечение оболочки под давлением подается тампонажный раствор. Такой предварительный тампонаж позволяет устранить осадки поверхности даже в водонасыщенных песчаных грунтах. Контрольное нагнетание производят за все виды тоннельных обделок. Работы выполняют на расстоянии 30…50 м от забоя участками по 3…4 м. Для нагнетания применяют цементный раствор с различными добавками. Растворы также приготавливают на месте работы и нагнетают растворонасосами механического действия со специальной тележки. Чеканку швов и гидроизоляцию отверстий в чугунной тюбинговой обделке следует производить после контрольного нагнетания. Стыки чеканят водонепроницаемым расширяющимся цементом (ВРЦ), гипсоглиноземистым цементом, безусадочным уплотняющим составом (БУС), а в условиях сильной обводненности – свинцовым шнуром [2, с. 109–110]. Гидроизоляция болтовых отверстий с помощью пластмассовых или стальных сферических шайб с асбобитумным наполнителем производится при установке и затягивании болтов или их замене. Гидроизоляция отверстий для нагнетания осуществляется путем завертывания в них чугунных пробок с асбобитумными или пластмассовыми шайбами. Гидроизоляцию стыков сборной железобетонной обделки в обводненных грунтах следует производить перед контрольным нагнетанием путем зачеканки канавок и отверстий для первичного нагнетания. Затем при помощи гидропресса нагнетают в стыки цементный раствор через скважины, пробуренные в местах пересечения швов до грунта. В сухих грунтах контрольное нагнетание производят после чеканки швов обделки. Герметизация блочных железобетонных обделок с профильными гидроизолирующими уплотнителями производится в период монтажа обделки. Затем при необходимости производится чеканка швов.
|