![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигательные упражненияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дыхательные упражнения ü «Два дыхания» (нарушение границ при вступлении в контакт с окружающим миром) Упражнение выполняется в паре. Участники садятся рядом друг с другом и закрывают глаза. - пару минут партнеры слушают и концентрируются на своем дыхание, его темпе, глубине, не вслушиваясь в дыхания партнера; - один из партнеров дышит в своем ритме, не обращая внимание на дыхание другого. Второй партнер пытается услышать и подстроиться под ритм дыхания первого; - партнеры меняются ролями ü Релаксация Упражнение «Найди свою звезду» Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе. Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка, можно использовать записи группы «Спейс» «Звездный полет»). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, и сладко потянитесь, глубоко вздохните и мысленно нарисуйте свою звезду. Ее изображение носите всегда с собой и пусть в трудные моменты вашей жизни она освещает ваш путь, вселяет в вас надежду и веру в будущее. Двигательные упражнения Цели: Углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию. Материалы: Музыкальный проигрыватель, музыкальные записи разных стилей. ü Упражнение «Ведущий и ведомые» Цели: Экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов. Материалы: Музыкальные записи разных стилей, стимулирующих танцевальную экспрессию. Время: 5 мин. Процедура: Группа выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, при-чем первый участник становится ведущим, а остальные – ведомыми. В качестве ведущего участник спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего. Вопросы для обсуждения: · что чувствовали участники, будучи ведущими / ведомыми? · что они чувствовали, примерив на себя его экспрессию? Какой Я, когда танцую, как он? · когда участникам было более комфортно – когда повторяли движения других или когда сами были ведущими? ü Упражнение «Танец-хоровод» Цели: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца); повышение групповой сплоченности. Материалы: медленная, спокойная музыка. Время: 3 мин. Процедура: Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, принося в общий танец свои индивидуальные движения. Вопросы для обсуждения:
ü «Броуновское движение» (интенсивное пространственное взаимодействие) Участники с закрытыми глазами хаотично (молча) передвигаются внутри круга стульев, ищут одного участника – например, в шапке. Найдя его, пристраиваются заним, или за последним участником. ü «Путаница» (границы психологического пространства) ü «Бамбуковые палочки» (гармония с партнером, групповое единство, синхронность движений) - участники разбиваются на пары. Их задача кончиками указательных пальцев, совместно держать две бамбуковые палочки (ручки, карандаши) и не допускать их падения. Затем выполнить ряд манипуляций: поднять руки вверх, толкать поочередно руки вперед-назад, велосипед руками, присесть. - те же манипуляции в 4ках, 8ках. Всем кругом.
|