Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс дисциплиныСтр 1 из 16Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс дисциплины
ОПД.Ф. 08 Гражданское процессуальное право Направление подготовки 030501 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника Специалист
Форма обучения очная, заочная, заочная на базе в/о (второе высшее)
Вологда 2011 год Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 030501 «Юриспруденция».
Автор старший преподаватель кафедры гражданского права Вонтова Н.Е
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры гражданского права протокол №4 от 1 «ноября» 2011 года.
Изменения учебно-методического комплекса дисциплины гражданского процессуального права
Содержание
Рабочая программа учебной дисциплины (включая вопросы для подготовки к зачету, экзамену) Учебно-тематический план Тематика семинарских занятий Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов Фонд контрольных заданий Тематика контрольных работ для заочного отделения Критерии оценки уровня знаний студентов при текущем и итоговом контроле Список основной литературы Перечень основных понятий по дисциплине
ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден зам.министра образования РФ Марта 2000 г. № гос.регистрации 260 гум/сп СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 –ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право» Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине «Гражданское процессуальное право» разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и предназначен для обучения студентов на юридическом факультете Вологодского Государственного Педагогического Университета по специальности «Юриспруденция». Целевое назначение данного учебного предмета – обеспечить получение студентами юридического факультета ВГПУ знаний об основных институтах гражданского процессуального права. Полученные при изучении курса знания так же должны способствовать профессиональному становлению специалиста-юриста. Основными задачами данной учебной дисциплины является ознакомление студентов: 1. с современным состоянием и тенденциями развития гражданского процессуального права; 2. с различными направлениями в науке гражданского процессуального права; 3. с системой источников гражданского процессуального права; 4. с основными институтами гражданского процессуального права; 5. с системой общей и особенной части гражданского процессуального права. Место дисциплины в учебном процессе. Учебная дисциплина «Гражданское процессуальное право» занимает важное место в системе юридических дисциплин, изучаемых студентами юридического факультета ВГПУ. Её значение определяется тем, что она изучается после прохождения студентами базовых дисциплин и помогает студентам понять, как реально происходит процесс судебной защиты и восстановления прав свобод граждан. Курс направлен на то, чтобы сформировать у слушателей навыки самостоятельного, юридически грамотного, научно обоснованного подхода к анализу теоретических и практических вопросов, возникающих в связи с регулированием порядка гражданского судопроизводства, научить их свободно оперировать соответствующими юридическими понятиями и категориями, а также применимыми нормами действующего ГПП. Курс разработан с учётом последних достижений науки и практики в данной области знаний. Знания и компетенции, полученные в рамках данного курса, могут быть использованы ими при изучении следующих дисциплин: «Арбитражный процесс», «Нотариат», «Исполнительное производство», «Адвокат в гражданском процессе» и др.
Требования к результатам освоения дисциплины: По результатам изучения дисциплины студенты должны: овладеть культурой мышления, поведения, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; основными методами предъявления иска в суд и участия в гражданском судопроизводстве в России и за рубежом; обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; принимать эффективные организационно-управленческие решения; демонстрировать достаточный уровень профессионального правосознания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; применять навыки подготовки юридических документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; толковать различные правовые акты; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; быть готовыми к работе в коллективе; к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; эффективно осуществлять правовое воспитание; участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; осознавать социальную значимость своей будущей профессии. В результате изучения курса студент должен иметь представление: об истории становления, формирования и развития гражданского процессуального права; об отличительных признаках ГПП, критериях их классификации; о порядке совершения отдельных процессуальных действий в ходе рассмотрения дела; о порядке возбуждения дела и порядке его обжалования; об особенностях судопроизводства по исковым и неисковым категориям дел; о порядке исполнительного производства, третейского разбирательства, порядка совершения нотариальных действий и отличий гражданского и арбитражного процесса; об актуальных проблемах, тенденциях и перспективах ГПП. З нать: порядок подачи искового заявления, ходатайства, заявления и жалобы (представления); структуру и последовательность судебного разбирательства; смысл и содержание основных правовых понятий в терминологии ГПП; права и обязанности субъектов судебного разбирательства. Уметь: свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать и применять нормы действующего права РФ; составлять необходимые документы для работы в суде: исковые заявления, ходатайства, жалобы, проекты судебных решений и постановлений; анализировать судебную практику в области гражданского судопроизводства; выполнять процессуальную деятельность, связанную с рассмотрением и разрешением гражданских дел на основе применения норм гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права; выполнять письменные работы, решать тесты и задачи к семинарам. Обладать навыками: работы с нормативно-правовыми актами в области гражданского судопроизводства; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности в сфере ГПП; анализа правоприменительной практики в этой области; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер по урегулированию споров, возникающих в ходе осуществления ГПП. Образовательные технологии. В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Основными образовательными технологиями при проведении занятий лекционного типа предполагается использование как традиционных, так и активных и интерактивных методик. К числу традиционных методик относятся: чтение лекций в форме трансляции знаний «лектор-студент», к числу активных и интерактивных методик относятся: метод «мозговой штурм», метод демонстрации, проблемные лекции. Проведение семинарских (практических) занятий также предполагает широкое использование активных и интерактивных методик: практикумы, творческие проблемные задания, комментирование (обратная связь), проведение курсовых конференций, дебатов, деловой игры.
|