![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие производства вяжущих веществ.
В годы первых пятилеток и особенно после Великой Отечественной войны цементная промышленность интенсивно развивалась. Производство цемента за период 1950—1975 гг. возросло в 12 раз и достигло в 1984 г. 130 млн т. Среди современных вяжущих веществ основным является портландцемент, с которым свя-зана эпоха развития производства и применения железобетона в строительстве СССР, который с 1962 г. занимал первое место в мире по производству портлан-дцемента. Существенно улучшается ассортимент цементов, увеличивается производство быстротвердеющих портландцемента и шлакопортландцемента. Экономия от при-менения БТЦ марки 600 по сравнению с обычным цементом марки 400 обеспечивается за счет сокращения расхода цемента и ускорения производственного цикла изготовления железобетонных изделий. Повышение марки на одну ступень (100) эквивалентно экономии 10-15% цемента в бетоне. Введение гидрофобно-пластифицирующих добавок придает специальные свойства цементам и позволяет снизить расход цемента на 1 м3 бетона на 10—15%); эти же добавки являются интенсификаторами процесса помола клинкера; что обеспечивает снижение расхода электроэнергии. В 2003 г. утвержден новый стандарт на общестроительные цементы. Ука-занные изменения в стандартах на цемент спо Для ускорения твердения бетона применяют цементы с добавками-крентами. Они содержат безводный трехкальциевый сульфоалюминат, сульфоферрит, смесь сернокислого алюминия и сернокислого железа. При помоле клинкера обычного по-ртландцемента вводят 2-5% крентов. Они не только ускоряют твердение, но и повышают прочность цемента на 5-10 МПа, т. е. на целую ступень. Применение таких цементов на заводах и стройках позволяет отказаться от пропаривания изделий и тем самым сократить затраты топлива и электроэнергии. Перспективен выпуск вяжущих низкой водопотребности (ВНВ). Их получа-ют помолом портландцементного клинкера в присутствии 2-3 % сухого супер-пластификатора С-3. Эти вяжущие имеют нормальную густоту цементного тес-та от 18 до 19, 5%. Их применяют для изготовления сборных и монолитных бе-тонных и железобетонных конструкций с повышенными требованиями к бетону по водонепроницаемости, а также для изготовления обычных бетонов. Важнейшей задачей является коренная интенсификация технологии цемента с одновременной экономией топлива и энергии. Эта задача решается путем перево-да цементных заводов с мокрого на сухой способ производства с использованием метода предварительной подготовки (декарбонизации) сырья. Значительное сниже-ние затрат топливно-энергетических ресурсов и решение экологических проблем вовлекают в сферу производства вяжущих веществ промышленные отходы, не тре-бующие обжига (шлаки, золы и т. п.) На производство гипсовых вяжущих затрачивается в 3-3, 8 раза меньше топлива, чем на известь и цемент. Положительные свойства гипсовых изделий — малая энергоемкость тех-нологии, небольшая средняя плотность, огнестойкость, хорошая звукоизолирующая способность, гигиеничность и декоративность — позволяют применять их в раз-личных строительных элементах: стеновых, отделочных, акустических, теплоизо-ляционных.
|