![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №5. Психология дошкольного детства
1. Проведите самозачет, используя известную вам методическую процедуру по овладению системой следующих понятий: дошкольное детство, игра, комплекс оживления, кризис (возрастной), младенчество, наглядно-действенное мышление, новорожденность, норма психического развития, образно-схематическое мышление, ориентировочный рефлекс, поведение, предметная деятельность, раннее детство, ролевая игра, самоконтроль, самосознание, самооценка, символизм, кризис 3-х лет. 2. Охарактеризуйте структуру и динамику младенческого возраста. 3. Характеристика основных психологических новообразований к концу первого года жизни. 4. Проблема развития предметных действий в раннем возрасте. 5. Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте. 6. Игра как ведущий тип деятельности дошкольника. Рекомендованная литература Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: " Кризис 3 лет", " Младенческий возраст", " Ранний возраст". М., 1992. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996
Практическое занятие №6. Развитие личности в экстремальных условиях и условиях депривации. 1. Личность и ее особенности, условия и этапы формирования. 2. Понятие депривации. Депривация социальная, материнская, сенсорная, двигательная и т.д. Влияние депривации на психическое развитие и на развитие личности. 3. Типология депривационной личности (по Й. Лангмейеру, З. Матейчику). Приведите примеры из различных источников (газеты, журналы, художественная литература, ТВ), рассказывающих о судьбе детей-сирот, различных типов депривированности личности. 4. Экстремальные условия жизни и деятельности. Развитие личности в экстремальных условиях (примеры, факты из жизни и др. источников). Задание для самостоятельной работы Законспектируйте следующие статьи из хрестоматии: Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.-223 с.: · Айнсворз М. Обратим ли эффект депривации?, с. 161-165. · Шпиц Р.А. Поведение депривированных детей, с. 166-167. · Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма, с. 186-193. · Лангмейер Й., Матейчик З. Типы депривационной личности ребенка в учреждении, с. 205-213. Рекомендованная литература
|