![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Высшая нервная деятельность
Основные вопросы: 1. Безусловные рефлексы, их классификация. Общие закономерности формирования врожденных форм поведения. 2. Условные рефлексы, их значение. Механизм образования и классификация условных рефлексов. 3. Торможение условных рефлексов. 4. Первая и вторая сигнальные системы действительности. Общие типы ВНД по И.П. Павлову. 5. Развитие учения И.П. Павлова о типах ВНД. Типы ВНД у детей. 6. Частные типы ВНД. Тип нервной системы и индивидуальный стиль деятельности. 7. Общие принципы организации приобретенных форм поведения. 8. Классификация научения. Пассивное научение. 9. Оперантное и когнитивное научение. Научение путем инсайта. 10. Нейронные механизмы научения. 11. Физиологические механизмы кратковременной и промежуточной памяти. 12. Долговременная память. Роль синаптических процессов и нейропептидов в консолидации памяти. 13. Роль синтеза белка в консолидации памяти. 14. Воспроизведение информации из памяти. Роль мозговых структур в формировании памяти. Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы различия между условными и безусловными рефлексами? В чем суть ориентировочно-исследовательского рефлекса и чем отличается ориентировочный рефлекс от других безусловных рефлексов? Исчезает ли ориентировочная реакция после удаления коры больших полушарий? 2. Изложите правила выработки условных рефлексов. Приведите классификацию условных рефлексов и дайте характеристику условных рефлексов. 3. Как изменится образование условного рефлекса при разрушении коркового представительства условного рефлекса, безусловного рефлекса и удалении коры больших полушарий у животных? 4. Каковы механизмы образования условных рефлексов? Нарисуйте схему формирования временной связи (по И.П. Павлову) в процессе образования условного слюноотделительного рефлекса. 5. Каков механизм угасательного торможения и его значение в поведенческой деятельности человека? Дайте характеристику дифференцировочному торможению. Каков его механизм и значение в условно-рефлек-торной деятельности? 6. Что принято И.П. Павловым за основу для выделения общих и частных типов ВНД? 7. Какие закономерности характерны для поведения организма в изменяющейся среде? 8. Что такое ассоциативное и неассоциативное обучение? В какие группы объединяют формы научения в зависимости от степени активности организма? 9. В чем заключается суть видов оперантного научения: метода проб и ошибок и инструментального условного рефлекса. 10. На какие виды подразделяют память по срокам хранения информации? Каков механизм кратковременной памяти? 11. Как происходит воспроизведение информации из памяти у человека? Какова роль в этом доминирующего мотивационного возбуждения и внешних раздражителей?
|