Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники жилищного права 2 страница
Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива: 1.в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива не реже одного раза в год; 2.представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов; 3.отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференции) о своей деятельности. Ревизионная комиссия вправе в любое время проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся его деятельности.
44. органы управления ТСЖ и контроля за их деятельностью. Органами управления товарищества собственников жилья (ТСЖ) являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления, его решения обязательны для всех остальных органов управления и для всех членов ТСЖ; созывается в порядке, установленном уставом товарищества. В полномочия общего собрания входит решение практически всех вопросов финансового и экономического характера, которые прямо или косвенно влияют на размер расходов членов ТСЖ на содержание и эксплуатацию недвижимого имущества в многоквартирном доме, в связи с чем членам ТСЖ предоставлена возможность лично, путем реализации права участия в общем собрании членов ТСЖ, определять направления и рамки деятельности ТСЖ в данной сфере. К исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: внесение изменений в устав, принятие решений о реорганизации или о ликвидации, избрание правления, утверждение годового плана финансовой деятельности, принятие решения о сдаче в аренду общего имущества и др. Правление ТСЖ является коллегиальным исполнительным органом ТСЖ, осуществляющим руководство текущей деятельностью ТСЖ, что обусловливает широкую компетенцию правления ТСЖ: оно вправе решать все вопросы, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции вышестоящего органа ТСЖ – общего собрания членов ТСЖ. Членом правления и, соответственно, председателем правления может быть только член ТСЖ. Правление обязано отчитываться перед общим собранием членов ТСЖ по всем вопросам своей деятельности. Перед собственниками помещений многоквартирного дома, не являющимися членами ТСЖ, правление отчитывается только в случаях и в пределах, предусмотренных договорами, заключаемыми ТСЖ с этими собственниками. Правление ТСЖ избирается сроком на два года. Заседание правления правомочно, если на нем присутствуют более 50 % членов правления ТСЖ. Порядок принятия правлением решений (количество голосов, необходимых для принятия решения, и др.) должен определяться уставом ТСЖ.
45.основания признания граждан малоимущими. Малоимущими являются граждане если они признаны таковыми ОМС, У в порядке у3становленным законом соответствующего субъекта с учетом дохода приходящегося на каждого члена семьи стоимости имущества находящегося в собственности и подлежащему налогообложению. Жители Белгорода для признания таковыми должны обращаться в управление соц.защиты населения администрации города Белгорода с заявлением которое подписывается всеми дееспособными членами семьи проживающих с лицом которое подает заявление. Документы: -удостоверение личности гражданства и места жительства подающего и всех лиц его семьи достигших 14лет. -ИНН гр. И совершеннолетних членов его семьи -Документы определяющие состав семьи: -Свид. О рождении -Свид. О заключении брака -Документ на Ж.П в котором живет заявитель -Решение суда о вселении гражданина в качестве члена семьи -Док-ы подтверждающее виды и размеры дохода При наличии в имуществе гаражей земельных участков транспортных средств то предоставляются документы: -Выписка из гос реестра о праве собственности и сделок с ними зарегестрированых правах собственности -Док-т о праве собственности на транспортное средство -Документ о подтверждении наличия паевых накоплений -Выписка из банков и др учреждений о размере денежных сумм на счетах -Отчет об оценки стоимости оценщика имущества заявителя После чего в течении 30дней заявление будет рассмотрено ОМСУ и принято решение после чего статус будет проверяться раз в 3 года.
46.основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Нуждающимся в ж.п признается не являющийся нанимателем ж.п или членом его семьи по договору соц.найма.либо собственником ж.п или членом его семьи и обеспеченными жилым помещением общей площадью на 1 человека меньше учетной нормы. Учетная норма= это минимальны размер площади жилого помещения исходя из которого определяется уровень обеспеченности гражданами гражданами общей площадью ж.п в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в ж.п. 15(м) Основания: -Площадь общая меньше учетной нормы на 1 человека -Помещение не отвечает требования предоставляемого для Ж.П. -В квартире занимаемой неск. Семьями живет больной с болезнью при которой совместное проживание с ним не допустимо. Документы: с заявлением которое подписывается всеми дееспособными членами семьи проживающих с лицом которое подает заявление. Документы: -удостоверение личности гражданства и места жительства подающего и всех лиц его семьи достигших 14лет. -ИНН гр. И совершеннолетних членов его семьи -Документы определяющие состав семьи: -Свид. О рождении -Свид. О заключении брака -Документ на Ж.П в котором живет заявитель -Решение суда о вселении гражданина в качестве члена семьи -Док-ы подтверждающее виды и размеры дохода Решение о признании малоимущим Документы подтверждающее основание принятия гражданина на учет в целях предоставления им помещения по договору соц. найма.После чего в течении 30дней заявление будет рассмотрено ОМСУ и принято решение
47.особенности пользования служебными помещениями нанимателем и членами его семьи. Служебн помещ-е – помещ-е, находящееся в домах гос и мун жилищн фондов и предназн для засел-я гр-нами, кот в связи с х-ром их труд отн-й должны проживать в непосредственной близости от места работы, а т. Помещ-я, предоставляемые лицам, занимающим выборные должн-ти, отд кат военнослужащих, а т. Иным л Ж.п. должны предоставляться в виде жилого дома либо отд квартир Категории гр-н, к-рым предоставляются ж.п. ОГВ, о-нами S или муниципалитетом Прекращ-е тр отн-й, а т. Увольн-е со службы явл осн-ем прекр-я д-ра найма служебного ж.п. Огранич-я по сравн с соц наймом - нельзя обменивать, продавать, в поднайм, приватизировать Д-р носит срочн х-р и при смене собст-ка л. Обязано освоб помещ-е, если не вступает в тр П/отн-я с нов собст-ком за искл след категорий: 1.Пенсионеры по старости 2.Члены семьи раб-ка, которому было предоставлено ж.п. и кот умер 3.Члены семьи военнослужащих, сотрудников ПО, погибших или пропавших без вести 4.Инвалиды 1-2 групп, инвалидность к-рых наступила по вине раб-ля Данные категории можно выселить с предост-ем др жилья. Данным категориям ж.п. предоставл в пределах нас пункта
48.особенности приватизации некоторых видов жилых помещений Перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены: -жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, -в общежитиях, -коммунальных квартирах, -в домах закрытых военных городков, -а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Что касается служебных квартир, то, исходя из смысла ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», возможно не только общее решение о приватизации служебных жилых помещений, принадлежащих определенному государственному органу или муниципальному образованию, ведомству либо предприятию (учреждению), но и решение о приватизации отдельных жилых помещений конкретными лицами. Такой вывод можно обосновать и тем, что согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам. Аналогичное правомочие признано и за предприятиями и учреждениями, имеющими имущество на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Поскольку им предоставлено право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений, то они могут самостоятельно избрать способ реализации этого права, включая решение о приватизации конкретных жилых помещений. Строго говоря, приватизация жилых помещений в служебных квартирах полностью отдана на усмотрение собственников и иных владельцев жилищного фонда, что вполне оправданно, поскольку данное жилище служит не столько удовлетворению жилищных потребностей граждан, сколько интересам организации, его предоставившей.
49. особенности управления многоквартирными домами при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений своего общего собрания. При этом все или большинство собственников выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры о холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, об электро- и газоснабжении (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отоплении (теплоснабжении, в том числе о поставках твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, непосредственно управляющим многоквартирным домом, от его имени. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, непосредственно управляющих таким домом, от имени этих собственников в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме. В соответствии со статьей 165 ЖК РФ в целях создания благоприятных условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления: -обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; -могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства для капитального ремонта многоквартирных домов; -содействуют повышению уровня квалификации лиц, управляющих многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение вести такую деятельность. Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг
50.ответственность за нарушение жилищного законодательства Ответственность предусмотрена в актах различных отраслей российского законодательства. 1.нормы, содержащиеся в федеральных жилищных законодательных актах, в соответствии с которыми лица, виновные: -в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений; -в несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений; -в самовольном переоборудовании и перепланировке жилых домов и жилых помещений и использовании их не по назначению; -в нарушении правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, в бесхозяйственном их содержании; -в порче жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством. В ЖК РФ в первую очередь следует выделить статьи, предусматривающие ответственность в виде выселения как санкцию за противоправное поведение -ст. 90 «Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма», -ст. 91 «Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления гражданам другого жилого помещения»). -ст. 79 «Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма», -ст. 133 «Выселение бывшего члена жилищного кооператива» и некоторые иные положения. в ГК РФ, в ст. 293 «Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение», ст. 687 «Расторжение договора найма жилого помещения». Гражданско-правовая ответственность наступает за использование жилья не по назначению, порчу и разрушение жилищного фонда, несвоевременное внесение квартирной платы и платы за коммунальные услуги и т.д. Ответственность наступает по правилам, предусмотренным гражданским законодательством, при одновременном наличии четырех условий. -Во-первых, если ненадлежащим отношением жилищному фонду причинен вред. -Во-вторых, если вред причинен противоправными действиями. -В-третьих, если существует причинно-следственная связь между противоправными действиями и наступившим вредом. -В-четвертых, если субъект, причинивший вред, виновен. В качестве меры гражданско-правовой ответственности применяется также такая санкция, как взыскание убытков. Так, если собственник квартиры «затопил» соседнее жилое помещение, он обязан за свой счет возместить ущерб. Ответственность за неисполнение обязанностей по отношению к жилищному фонду в большинстве случаев наступает по решению суда. Если же допускается применение мер ответственности по решению иных органов, то такое решение можно обжаловать в судебном порядке. В КоАПе -ст. 7.21, порча жилых домов, жилых помещений, а равно их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда. -Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда. УК РФ ст. 139 предусматривает уголовную ответственность за незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающих в нем лиц.
51.перевод помещений из жилых в нежилые Перевод жилого помещения в нежилое не допускается: -если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям; -если отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; -если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; -если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (ч. 2 ст. 22 ЖК РФ). Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение возможен, если квартира расположена: -на первом этаже указанного дома; -выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми (ч. 3 ст. 22 ЖК РФ). Для перевода собственник должен предоставить список документов в гор жил фонд. -заявление о переводе помещения; -правоустанавливающие документы -план переводимого помещения с его техническим описанием -поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; -подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).Этот перечень документов является исчерпывающим, и никто не может требовать дополнительные документы.Орган, уполномоченный осуществлять перевод помещений, в 45дневний срок принимает решение. ав трехдневный срок со дня принятия решения обязан выдать или направить по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие решения. Отказ в переводе: 1) непредставления перечисленных выше документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
52. перевод помещений из нежилых в жилые. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается: -если такое помещение не отвечает установленным требованиям; -отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям; -если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц (ч. 4 ст. 22 ЖК РФ). Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (в бгд горжилфонд) Для перевода собственник должен предоставить список документов в гор жил фонд. -Заявление о переводе помещения; -правоустанавливающие документы -план переводимого помещения с его техническим описанием -поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; -подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).Этот перечень документов является исчерпывающим, и никто не может требовать дополнительные документы.Орган, уполномоченный осуществлять перевод помещений, в 45дневний срок принимает решение. ав трехдневный срок со дня принятия решения обязан выдать или направить по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие решения. Отказ в переводе: 1) непредставления перечисленных выше документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
53. перепланировка жилых помещений понятие порядок проведения Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. перепланировка жилых помещений включает: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. Перепланировка проводится с соблюдение требования законодательства. Список документов предоставляемый: -заявление о переустройстве перепланировке -правоустанавливающие документы жилое помещение -подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки жилого помещения; -технический паспорт жилого помещения; -согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма -заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Этот перечень документов является исчерпывающим, и никто не может требовать дополнительные документы.Орган, уполномоченный осуществлять перевод помещений, в 45дневний срок принимает решение. А в трехдневный срок со дня принятия решения обязан выдать или направить по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие решения. Отказ в переводе: 1) непредставления перечисленных выше документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Последствия самовольной перепланировки: 1.Собств-к или наниматель обязаны привести все в первоначальный вид. 2.В судебном порядке могут применяться: -К нанимателю: расторжение договора найма.но на наймодателя возлаг-ся обязанности вернуть в первоначальное состояние. -К собственнику: продажа с публ.торгов с выплатой суммы и возложения на нового собственника обязанности все вернуть как было.
54.переустройство жилых помещений понятие порядок проведения Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. переоборудование (переустройство) жилых помещений включает в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство новых и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка проводится с соблюдение требования законодательства. Список документов предоставляемый: -заявление о переустройстве перепланировке -Правоустанавливающие документы жилое помещение -подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки жилого помещения; -технический паспорт жилого помещения; -согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма -заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Завершение переустройства жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Этот перечень документов является исчерпывающим, и никто не может требовать дополнительные документы.Орган, уполномоченный осуществлять перевод помещений, в 45дневний срок принимает решение. А в трехдневный срок со дня принятия решения обязан выдать или направить по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие решения. Отказ в переводе: 1) непредставления перечисленных выше документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Последствия самовольной переустройства: 1.Собств-к или наниматель обязаны привести все в первоначальный вид. 2.В судебном порядке могут применяться: -К нанимателю: расторжение договора найма.но на наймодателя возлаг-ся обязанности вернуть в первоначальное состояние. -К собственнику: продажа с публ.торгов с выплатой суммы и возложения на нового собственника обязанности все вернуть как было.
55.пользование жилым помещением предоставленным по завещательному отказу 1.Гражданин, которому по завещательному отказу предоставлено право пользования жилым помещением на указанный в соответствующем завещании срок, пользуется данным жилым помещением наравне с собственником данного жилого помещения. По истечении установленного завещательным отказом срока пользования жилым помещением право пользования им у соответствующего гражданина прекращается, за исключением случаев, если право пользования данным жилым помещением у соответствующего гражданина возникло на ином законном основании. 2.Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности граждане, проживающие в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу, несут солидарную с собственником такого жилого помещения ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования таким жилым помещением, если иное не предусмотрено соглашением между указанными собственником и гражданами. (часть вторая в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ) 3.Гражданин, проживающий в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу, вправе потребовать государственной регистрации права пользования жилым помещением, возникающего из завещательного отказа.
56. пользование жилым помещением в специальном фонде для беженцев и вынужденных переселенцев Жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами. 1. Жилые помещения фондов для временного поселения – это помещения, представляемые для временного проживания лиц, признанных вынужденными переселенцами и лиц, признанных беженцами. 2. Порядок признания граждан вынужденными переселенцами, беженцами устанавливается федеральными законами. Вынужденный переселенец: – гражданин Российской Федерации; – покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. (ст.1 ФЗ от 19 февраля 1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах». Вынужденными переселенцами признаются: 1) граждане Российской Федерации, вынужденные покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, вынужденные покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации. 3. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы. Данное решение применяется в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Территориальный орган миграционной службы выдает или направляет уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства в течение 5 дней со дня принятия данного решения. Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. 4. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. В удостоверение одного из родителей заносятся сведения о признанных вынужденными переселенцами членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
|