Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронный двигатель с улучшенными пусковыми свойствами .
Прямой пуск является основным способом пуска асинхронных двигателей. При прямом пуске на статорную обмотку двигателя подается полное напряжение сети. Достоинство: простота осуществления, двигатель развивает наибольший пусковой момент по сравнению с другими способами пуска. Недостаток: большая кратность пускового тока KI=Iпуск/Iном=5-7 Iпуск=Uф/Z к Большой пусковой ток неопасен для самого двигателя, но он может вызвать значительное понижение напряжения в сети, питающей двигатель, особенно если есть маломощная. Значительное снижение напряжения в сети может в свою очередь вызвать остановку уже работающих двигателей, питаемых от этой же сети. В свою очередь это приводит к еще большему возростанию потребляемого из сети тока и дополнительному понижению напряжения в сети, что приводит к невозможности пуска двигателя; для ограничения пусковых токов применяют специальные способы пуска. 31 Синхронные машины. Принцип действия синхронного генератора. Она обладает ценным свойством: она может работать с током, определим по фазе напряжения φ < 0. В отличие от них асинхронные двигатели работают с током, отстающим по фазе от напряжения. Это позволяет при совместном испытании синхронных и асинхронных машин получать высокий коэффициент мощности без использования дополнительных компенсаторов. Это свойство синхронных машин позволяет использовать их в качестве двигателей для привода механизмов с постоянной угловой скоростью. Распространенность синхронных двигателей не столь широка, как асинхронных, но в ряде случаев, например в металлургии, их использование становится необходимым. Принцип действия: Для обеспечения генераторного режима нужно: 1) ротор привести во вращение (турбина паровал, гидравлическая, дизельный двигатель) 2)Обмотку возбуждения зажигать постоянным током. Постоянный ток протекая по обмоткам возбуждения создает магнитный поток Ф0 который вращался вместе с ротором наводит в обмотках статора синусоидального ЭДС с частотой f f=(Pn)/60 P-число пар полюсов, n- частота вращения ротрора[об/мин}. Т.к фазные обмоткис двинуты относительно друг друга на угол 2π /3p или 120/p, то наводимое в фазах статорной обмотки потоком Ф0 сдвинуто на угол 1200. Часть машины, в которых наводится ЭДС, называется якорем. Если к якорю не подключена нагрузка, то генератор работает в режиме холостого хода. При работе якоря под нагрузкой создается поток рассеивания. Ф0, сцепленный только с якорем. Поток рассеивания описывается индуктивным сопротивлением Хря. Потоку Фσ соответствует индуктивное сопротивление Хσ . Сумма этих сопротивлений называется синхронным индуктивным сопротивлением. Хря+Хσ =Хсинхр. Покажем схему
|