Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные технические данные
Содержание
1. Введение……………………………………………………………4 2. Исходные технические данные…………………………………...5 3.Технические требования, предъявляемые к системе……….…….6 4. Расчетная часть…………………………………………………….7 5. Список литературы……………………………………………….14
Введение Следящие электроприводы переменного тока являются наиболее распространенными типами авиационных приводов, применяемых в навигационном, артиллерийском электрооборудовании и электроприводах силовых установок. Следящие системы применяются в таких навигационных устройствах, как радиокомпас и привод антенны радиолокатора. На некоторых типах бомбардировщиков и самолетов военно-транспортной авиации, а также ударных вертолетах применяют подвижные артиллерийские установки, управление которыми обеспечивается линейным следящим электроприводом. Схема следящей системы представляет собой систему дистанционного управления артиллерийской установкой самолета (турелью). Для регулирования движением турели в системе предусмотрено использование корректирующего устройства. Корректирующее устройство, исходя из простоты реализации, выполняется на RC элементах. Входным сигналом КУ является напряжение с выхода ЭМУ, а выходной сигнал, поданный с обратным знаком, суммируется на входе электронного усилителя с выходным сигналом сельсинного датчика рассогласования. При наличии рассогласования сигнал, поступающий в управляющую обмотку двигателя, будет отличен от нуля. Это вызывает вращение вала двигателя и через редуктор вращение турели и ротора сельсина-приемника в сторону уменьшения рассогласования. После окончания переходного процесса ось турели будет согласована с осью прицельной станции.
Исходные технические данные Схема следящей системы приведена на рис.1 и представляет собой систему дистанционного управления артиллерийской установкой самолета (турелью). При малых углах рассогласования выходное напряжение сельсинных датчиков Uс(t) пропорционально рассогласованию ε (t)=α (t)-ρ (t), то есть Uc(t)=Kc·ε (t) = Kc[a(t)-β (t)], где Kc - коэффициент передачи сельсинного датчика. Сельсины работают в режиме непрерывного вращения. 2.1. Двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Момент инерции якоря – J=4, 2∙ 10-5 Н∙ м∙ с2; момент короткого замыкания двигателя при напряжении на щетках Uд.вх. = 30В Mк =0, 47 Н.м.; скорость холостого хода nо=4300, об/мин. 2.2. Редуктор, соединяющий вал двигателя с осью нагрузки, коэффициент редукции tp= 1/200=0, 005 c. 2.3. Однокаскадный электромашинный усилитель, постоянная времени обмотки управления Тэ=0, 010, с. При напряжении на обмотке управления Uэ.вх=10В напряжение на щетках Uэ=30В. 2.4. Сельсинный датчик. Датчик ошибки, реализуемый в системе посредством сельсинной пары, при малых углах рассогласования можно считать линейным безинерционным элементом с коэффициентом усиления КС=1, В/град. 2.5. Электронные усилители, применяемые в системе, можно считать безынерционными элементами с коэффициентами усиления Ку1 и Ку2 2.6. Последовательное корректирующее устройство (вариант 1). Корректирующие устройства, исходя из простоты реализации, обычно выполняется на RC элементах, месторасположение в системе произвольно, чаще между каскадами усилителей, чтобы избежать больших потерь по мощности передаваемого сигнала. Параллельное корректирующее устройство (КУ) (вариант 2). Для повышения качества регулирования движением турели в системе предусмотрено использование корректирующего устройства, образующего местную обратную связь. Входным сигналом КУ является напряжение с выхода ЭМУ, а выходной сигнал UК (t), поданный с обратным знаком, суммируется на входе электронного усилителя с выходным сигналом сельсинного датчика рассогласования. При наличии рассогласования (ε (t)≠ 0) сигнал, поступающий в управляющую обмотку двигателя, будет отличен от нуля, то есть Uэ(t)≠ 0, что вызывает вращение вала двигателя и через редуктор вращение турели и ротора сельсина-приемника в сторону уменьшения рассогласования. После окончания переходного процесса ось турели будет согласована с осью прицельной станции ε (t)=0.
|