![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные игроки российского рынка шампуней
Сегодня российский косметический рынок поделен между несколькими крупными компаниями. По информации Nielsen доли крупных международных компаний, которые поделили российский косметический рынок в 2010 году, выглядят таким образом:
Но на рынке шампуней отдельно, ситуация с игроками немного другая: Лидером является компания Procter& Gamble, выпускающая такие торговые марки шампуней как - Head& Shoulders, Wash& Go, Pantene, Herbal Essenses, Shamtu. Особенной популярностью у россиян уже давно пользуются Pantene Pro-V (доля в импорте шампуней составляет 14 процентов) и Head& Shoulders (25 процентов). На втором месте компания Unilever, создающая торговые марки Dove, ClearvitaABE, Timotei, Sunsilk, но она в скором времени может значительно увеличить свою долю на рынке, ведь в 2011 году приобрела лидера среди отечественных производителей, занимающего 6, 7 процентов рынка - концерн " Калина" (марки " Сто рецептов красоты" и " Чистая линия"). На третьей позиции – компания L’Oreal, которая выпускает шампуни под торговыми марками Elsevе, L'Oreal. 1 место - Procter& Gamble. 2 место – Unilever.
3 место - L’Oreal. 4 место - Schwarzkopf& Henkel.
Таким образом, российский рынок шампуней контролируют иностранные компании, представляющие свою продукцию в верхнем и среднем ценовом сегменте. А российские производители, занимающие 40 процентов косметического рынка - только в нижнем.
|