Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Универсальный коллекторный электродвигатель.
работает как от сети постоянного тока, так и от сети переменного тока. Возможность работы коллекторного двигателя последовательного возбуждения от сети переменного тока объясняется тем, что при изменении полярности подводимого напряжения изменяются направления токов в обмотке якоря и в обмотке возбуждения. При этом изменение полярности полюсов статора практически совпадает с изменением направления тока в обмотке якоря. В итоге направление электромагнитного вращающего момента не изменяется: М=CмIaФ=см(-Iа)(-Ф). В качестве универсального используют двигатель последовательного возбуждения, у которого ток якоря является и током возбуждения, что обеспечивает почти одновременное изменение направления тока в обмотке якоря Iа и магнитного потока возбуждения Ф при переходе от положительного полупериода переменного напряжения сети к отрицательному. Если двигатель подключить к сети синусоидального переменного тока, то ток якоря ia и магнитный поток Ф будут изменяться по синусоидальному закону: i=Imax*sin(w1t); Ф=Фmax*sin(w1t-d), где d—угол сдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обусловленный магнитными потерями в двигателе. Используя это выражения, получим формулу эл-маг момента коллекторного двигателя последовательного возбуждения, включенного в сеть синусоидального переменного тока, Нм: М'=Cм*Imax*Фmax* sinw1tsin(w1t-δ). При работе универсального коллекторного двигателя от сети переменного тока перемагничиванию подвергается вся магнитная система двигателя, включая станину и полюса. Это приводит к увеличению магнитных потерь, для уменьшения которых станину и полюса статора приходится делать шихтованными. Коэффициент полезного действия универсального двигателя при его работе от сети переменного тока более низкий, чем при его работе от сети постоянного тока. Другой недостаток универсального двигателя — тяжелые условия коммутации, вызывающие интенсивное искрение на коллекторе при включении двигателя в сеть переменного тока. Этот недостаток объясняется наличием трансформаторной связи между обмотками возбуждения и якоря, что ведет к наведению в коммутируемых секциях трансформаторной ЭДС, ухудшающей процесс коммутации в двигателе. Частота вращения универсальных двигателей регулируется так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения. Наличие щеточно-коллекторного узла является причиной ряда недостатков универсальных коллекторных двигателей, особенно при их работе на переменном токе (искрение на коллекторе, радиопомехи, повышенный шум, невысокая надежность). Однако эти двигатели по сравнению с асинхронными и синхронными при частоте питающего напряжения f1=50 Гц позволяют получать частоту вращения до 10000 об/мин и более (наибольшая синхронная частота вращения при f1=50 Гц равна 3000 об/мин). Bзготавливаются несколько серий универсальных коллекторных двигателей например УВ, УЛ, МУН. 2. Электрические контакты. Износостойкость контактов, устройства дугогашения. Соединение двух (или более) токоведущих элементов электрической цепи называют электрическим контактом. Различают подвижные и неподвижные контакты. При наличии неподвижных контактов токоведущие эл-ты эл. цепи в процессе работы не перемещаются друг относительно друга. В случае подвижных контактов (рычажные, скользящие контакты,) эл-ты цепи в процессе работы замыкаются и размыкаются. Важной характеристикой контактов явл. их электрическое сопротивление. Оно определяется в основном переходным сопрот., зависящим от площади контактирования. Для ум. переход. сопрот. стремятся увеличить силу прижатия контактов. Наличие тока в цепи контактов вызывает их нагрев, который пропорц. переход. сопрот. Т.е. по мере увеличения номинального тока коммутирующего аппарата необходимо повышать контактное нажатие. Кроме того, с ростом тока необходимо увеличить пов-ть охлаждения, т.е. размеры контактирующтх поверхностей. Размыкание электрической цепи при значительных токах и напряжениях, как правило сопровождается электрич. разрядом между расход. контактами. При расхождении контактов резко возрастает переходное сопротивление контакта и плотность тока в последней площадке контактирования. Контакты разогреваются до расплавления и образуется контактный перешеек из расплавленного металла, который при дальнейшем расхождении контактов рвется, и происходит испарение металла контактов. Воздушный промежуток между контактами ионизируется и становится проводящим, в нем под действием высокого напряжения появляется электрическая дуга. Электрич. дуга способствует разрушению контактов и снижает быстродействие коммутационного аппарата. Наиболее эффективным способом гашения электрической дуги является ее охлаждение за счет перемещения в воздухе, соприкосновения с изоляционными стенками спец. Камер, которые отбирают теплоту дуги. В современных аппаратах широкое применение получили дугогасительные камеры с узкой щелью и магнитным дутьем. Дугу можно рассматривать как проводник с током; если его поместить в магнитное поле, то возникнет сила, которая вызовет перемещение дуги. При своем движении дуга обдувается воздухом; попадая в узкую щель между двумя изоляционными пластинами, она деформируется и в следствии повышения давления в щели камеры гаснет.
|