![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронный электродвигатель с полым немагнитным ротором.
Рис в лекции Для повышения быстродействия исполнительного двигателя были созданы асинхронные исполнительные двигатели с полым немагнитным ротором. Полый немагнитный ротор представляет собой тонкостенный алюминиевый стакан, закрепленный на валу посредством втулки. Такой ротор имеет повышенное сопротивление r2, небольшую массу, а следовательно, малое значение электромеханической постоянной времени. Двигатель имеет два статора — внешний с обмоткой и внутренний без обмотки, расположенный внутри полого стакана ротора. Внутренний статор необходим для уменьшения магнитного сопротивления основному магнитному потоку двигателя. Возможна конструкция двигателя, когда обмотка статора расположена на внутреннем статоре. По сравнению с исполнительными двигателями с короткозамкнутой обмоткой ротора, двигатели с полым немагнитным ротором имеют большие габаритные размеры и невысокий КПД. Это объясняется тем, что между наружным и внутренним статорами имеется значительный немагнитный промежуток, в котором замыкается основной магнитный поток двигателя. Немагнитный промежуток складывается из толщины алюминиевого стакана и двух воздушных зазоров между поверхностями ротора и статоров. Увеличение немагнитного промежутка на пути основного магнитного потока способствует росту намагничивающего тока, а следовательно, снижению коэффициента мощности двигателя и КПД. Намагничивающий ток достигает 80—90% номинального тока в цепи статора. Достоинства асинхронных двигателей с полым немагнитным ротором: высокое быстродействие, большой диапазон регулирования частоты вращения, стабильность характеристик, малошумность в работе. Сравнение технических данных асинхронных исполнительных двигателей различной конструкции показывает, что у двигателей с кз обмоткой ротора благодаря «сквозной» конструкции и уменьшенному диаметру ротора постоянная времени Тeм меньше, чем у двигателей с полым немагнитным ротором (исключение составляют двигатели с полым немагнитным ротором, рассчитанные на частоту переменного тока 50 Гц). Относительное напряжение трогания Uтр/Uуном у двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора в несколько раз больше, чем у двигателей с полым немагнитным ротором, так как в двигателях с короткозамкнутым ротором возникает сила одностороннего магнитного притяжения ферромагнитного сердечника ротора к сердечнику статора. Причина возникновения этой силы — неравномерный воздушный зазор между статором и ротором. В двигателях «сквозной» конструкции при одностороннем зазоре, не превышающем 0.05 мм, даже незначительная неравномерность зазора вызывает заметные силы одностороннего магнитного притяжения, влияющие на напряжение трогания двигателя. По своему внешнему виду и габаритам эти двигатели не отличаются от синхронного реактивного Д типа СД-54.
|