![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к электроприводу поточных линий.⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Поточная линия это система рабочих машин, механизмов и аппаратов, выполняющая один законченный технологический или производственный цикл, который характеризуется поточностью, непрерывностью и ритмичностью рабочего процесса, что выдвигает определенные требования к автоматизированному электроприводу и технике безопасности. Схемы автоматического управления поточными линиями должны отвечать следующим требованиям. Для безопасности обслуживающего персонала пуску автоматизированного электропривода поточной линии должен предшествовать предупредительный звуковой или световой. Электродвигатели всех машин и механизмов поточной линии включают в последовательности, направленной против движения продукта (зерна, дерти, сена, корнеклубнеплодов и т. п.), а останавливают в последовательности, совпадающей с направлением движения продукта. Для остановки всей поточной линии необходимо сначала остановить головной механизм, обеспечивающий прекращение подачи продукта на поточную линию (закрыть заслонку, шибер, затвор), затем с выдержкой времени — все машины, полностью освободившиеся от продукта. При аварийном отключении одной из машин должны остановиться без выдержки времени все машины, работающие на ее загрузку, а с выдержкой времени, необходимой для полного освобождения от продукта, — все машины, действующие на отгрузку. Схемы должны обеспечивать невозможность неправильного включения и отключения электрических цепей. Для устойчивой работы электропривода, а также во избежание недопустимых снижений напряжения схемы последовательного (каскадного) включения электроприводов рассчитывают на предельно допустимую мощность одновременно включаемых электродвигателей. В целях защиты от перегрузок в схемах предусматривают тепловые реле, размыкающие контакты которых устанавливают в цепь каждой катушки магнитного пускателя. При их последовательном включении в общую цепь питания катушек не обеспечивается должная последовательность остановки электропривода при перегрузках. Для защиты двигателя от холостого хода при обрыве передаточного ремня на приводной вал рабочей машины устанавливают реле контроля скорости, которое в случае обрыва ремня подает сигнал на остановку поточной линии. Схемы управления должны быть простыми и надежными. В них рекомендуется применять однотипные средства автоматизации с наименьшим числом элементов, входящих в систему. Надежность установки повышается, если выполнены необходимые электрические и механические блокировки. Схемы управления должны обеспечивать достаточную гибкость и удобство управления. Систему управления считают гибкой, если она допускает простые и быстрые переходы к управлению во всех предусмотренных режимах. Управление более удобно, если его можно осуществлять с нескольких мест, а также если обеспечен контроль при помощи световой и звуковой сигнализации. В схемах должны быть предусмотрены кнопки аварийного отключения линии в разных местах протяженного помещения, позволяющие быстро отключить линию. Электрические схемы управления и блокировок составляют таким образом, чтобы обеспечить контроль исправности системы и максимально упростить процесс нахождения повреждений. Для этого сложные электрические схемы разбивают на отдельные секции и питают через свои предохранители и выключатели.
|