Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Называй это, как хочешь
Много различных слов используется в Писании для обозначения одного и того же опыта. Все эти слова, например «сошествие на», «быть наполненным», «пить» и «помазание», описывают тот же самый Божественный дар Святого Духа. Христос говорил, что мы должны «просить... искать... стучать» (Мат. 7: 7). Это также относится и к принятию крещения Святым Духом. Получающие Дух в стиле Нового Завета, конечно, имеют право называть свой опыт новозаветным названием. «Крещение Святым Духом» — это выражение из Нового Завета, и оно используется как Иоанном Крестителем, так и Иисусом. Личный опыт миллионов согласуется с обетованием Нового Завета, называть ли его крещением или как-то иначе. Если это выглядит, переживается и действует, как такое крещение, то чем еще этот опыт может быть? Оно не может быть устранено из реальности дебатами о том, как его назвать. Если мы делаем то, что делали апостолы, и получаем то, что получили апостолы, название не имеют значения. В Церкви всегда существовало, да и сейчас есть, противостояние этому опыту. Однако выглядит подозрительным то, что никто не выдвинул никакого учения против получения Духа после обращения до тех пор, пока не появились люди, «говорящие языками». История показывает, что Церковь всегда предполагала, что получение Святого Духа — это отдельное переживание. С ранних времен после того, как люди крестились, их помазывали елеем для получения Духа. Это называлось «миропомазание». Различные церковные ритуалы показывали, что «миропомазание», помазание елеем, давалось только тем, кто крестился и говорил, что хочет быть дитем Божьим и войти в Царство. Кандидат считался негодным для получения Духа, пока он не возрождался духовно. В Англиканской Церкви конфирмация после крещения принималась как момент, когда Дух передавался возложением рук епископа. Давайте посмотрим на это пристальнее. Если все получили Дух «по доверенности» в день Пятидесятницы, как учат некоторые, то почему они молятся о «многих наполнениях»? Какой смысл был в крещении в день Пятидесятницы, если каждый человек нуждается в наполнении снова и снова? Похоже, что из виду было упущено то, что все эти наполнения являются событиями, происходящими после обращения. Но вот что мы не должны проглядеть. Некоторые получают мощное крещение во время обращения, как было с Корнилием и его домашними в Книге Деяний 10, но так происходило или происходит не со всеми. Но получает ли человек это вместе с новым рождением или позднее — это не изменяет того факта, что это великое переживание действительно существует. Для учеников Христа и миллионов других это пришло позднее. Если наделение Святым Духом и силой всегда приходит вместе с новым рождением, то остается только удивляться, почему верующие в это все еще продолжают просить силы у Бога. Если крещение Духом всегда происходит во время обращения, то почему это не становится более очевидным? Уровень великих служителей пробуждения и сметающая сила сегодняшнего духовного излияния всегда были опытом, в котором Бог явился необычным образом.
|