Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Святой Дух» — личность или явление?






 

Дух, стоящий за этими дарами, — это тот же Дух, что и в Книге Бытие 1: 2, который носился над поверхностью воды. Иногда в оригинальных текстах мы читаем о «Святом Духе» как об определенной личности, а иногда как о проявлении, действии. Играет ли это роль? Не говорим ли мы сами порой о «Святом Духе» как о личности, а иногда — о «собрании Святого Духа» или о «даре Святого Духа», скорее описывая явления.

Это, действительно, благословение — понять это. Когда мы читаем «Святой Дух» и явно подразумевается конкретная личность, то говорится о Самом Духе. Когда же говорится, скорее, о явлении, то это — что-то, что Он делает — проявление Его личности. В Книге Иоиля 2: 28 мы читаем, что Бог «изольет Духа Своего» — от Себя, нечто от Него. Но вот чудесная вещь, которую мы можем заметить: то, что Святой Дух делает, исходит от Него — Он изливает Себя, и каждый дар — это Его проявление. Сила Духа есть Дух, а не какая-то иная сила, которую Он производит. Мы, человеческие создания, не можем излить себя. Мы можем потратить время или приложить усилия, но Дух Сам наполняет нас. Он дан нам (дарон), это — пребывающий дар, Его могучее присутствие — внутри нас. Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8).

Его сила — это не безликая энергия, с которой мы можем играть. Сила есть Дух, Бог в действии, та же огромная личная мощь, что сотворила небеса и землю. Говорить людям: «Имейте больше Святого Духа» или: «Я даю вам больше помазания» — это пустая болтовня. Мы не можем предложить людям «бутылочку Бога». Дух — это не штабеля духовных запасов для евангелистов и учителей, чтобы они могли их раздавать, как им заблагорассудится.

Нет также и силы благодати, отличной от Святого Духа. Святой Дух Сам является производящей силой. Он возрождает нас (Иоан. 3: 3). Мы не можем производить силу, ибо она это Святой Дух. Святой Дух не может быть создан молитвой, святостью, послушанием или какой-то техникой или формулой, что ныне в ходу в церквях. Бог — это не энергия, которую можно произвести, используя правильную духовную технику. Полагать, что можно получить в два раза больше энергии, молясь в два раза больше, — это ложная идея. Мы говорим о личности. Сила Бога приходит через Слово Бога.

В Первом послании к Коринфянам 12: 4 сказано: «Дары различны, но Дух один и тот же». Слово «различны» (диаирезейс) используется широко для разных вещей. Павел показывает резкий контраст между разнообразием даров и деяний и абсолютно единой личностью Святого Духа. В языческих храмах и помещениях для вещания оракулов во времена Павла каждый отдельный бог, как Диана у Ефесян, имел свой храм, и предполагалось, что дух этого божества действовал там.

Некоторые полагают, что это неважно, что все духи принадлежат общему пространству духов, духовному миру. Вне христианской веры различные религии используют свои техники для проникновения в духовный мир, некоторые при помощи мантр, некоторые при помощи духов-проводников, иные при помощи магии или колдовской практики, словесных формул или волшебных слов. Занимающиеся медитацией и мистики прислушиваются к вибрациям, голосам и силам, чтобы соединиться с этой областью духов. Движение «Новая Эра» использует все эти методы.

Но Бог не принадлежит царству духов. Он выше всех богов, выше всех духов, Он совершенно иной. Его нельзя сравнить ни с какой духовной силой. Буддисты, дзен-буддисты, последователи Сока Таккаи и многие культы «Новой Эры» утверждают, что они обладают связью с огромной силой, такой как «космическая энергия» или «духи земли».

Против всего этого Библия выходит с нетленным и опаляющим светом истины — истины, что Сын Божий, Иисус, чьим Словом сотворены все вещи, выше всех царств и сил и выше всякого имени, которое может быть названо. Он дает Святого Духа, когда мы просим, безо всяких секретных техник или особых слов. Здесь нет формулы, только доверие и любовь. Всемогущий Бог не собирается прыгать на задних лапках как домашнее животное и творить чудеса, когда мы подаем правильные команды. Бог — это не джин, раб лампы.

Предупреждение в Писании о ложных знамениях и чудесах требует серьезного отношения к себе. Сатана не уволен со своей работы (1 Иоан. 4: 1). С другой стороны, настоящий верующий, верующий в Иисуса Христа, пролившего Свою Кровь за нас, может быть в полной безопасности и не бояться, что дух, подобный скорпиону, будет дан ему, если он просит дать Святого Духа (Лук. 11: 12). Верующие — дети Царства. Первейшая забота государства — это защита границ и безопасность жителей. Бог — это наше спасение. Во Христе мы — «жители Сиона», и наши бастионы и стены непробиваемы. И никакой хищный дух не сможет проникнуть к нам. В стенах нашего Царства — мир.

 

«Для общего блага»

 

Почти вся глава 12 из Первого послания к Коринфянам посвящена Церкви, и дары предназначены для общего блага всех ее членов. Церковь — это объект постоянного внимания Павла. Он был «домостроителем тайны» (см. 1 Кор. 4: 1) Церкви и удивительных откровений нового творения Божьего, которое не строится путем собирания вместе людей, одинаково мыслящих, но которое зависит от человеческих различий, различных даров и различных людей. Более того, эти разные личности, сотворенные во Христе Иисусе, приводятся в гармоничное взаимодействие при высочайшем развитии отличий.

Современная культура лишает нас индивидуальности и сводит человечество лишь к нескольким личностным типам. Идея мира — это клуб или класс людей с их взаимной похожестью и едва заметными различиями. Идея Бога — это Церковь. Первое, что делает Бог — Он разбивает эти стены разделений и делает классом каждого человека, каждого со своим собственным правом. Телу нужны глаза, которое совершенно отличаются от волос или ногтей, и церковь — это «тело Христово», которое зависит от уникальных различий его членов, чтобы сделаться совершенным.

Великие социальные и политические схемы обычно пытаются сделать нас всех равными, поместить нас в некий общий класс — как муравьев — или даже одеть нас всех одинаково, как делали китайцы во время правления диктатора Мао, безо всякой разницы, пока каждая часть не отлита в одной и той же форме, как кирпичи в стене. Но Бог не делает кирпичи, скорее — «живые камни», каждый сформирован уникальным образом. Мир рассматривает различия, как слабости, но Бог видит в них силу. Слабость — через единообразие, но сила — через единство.

Духовные дары дополняются дарами апостолов, пасторов, пророков, учителей и евангелистов (Еф. 4: 11). Они так же различны как мел и сыр, но все же они соединены божественной химией, создающей нерастворимое соединение.

Все Первое послание к Коринфянам действительно говорит об этом единстве.

Коринфяне видели разницу между Павлом, Петром и Аполлосом и отождествляли себя с тем или иным именем, как с культовой фигурой. Каждая группа соперничала с остальными за ведущую роль, надеясь сделать всех членов последователями их особой культовой фигуры. Эти попытки ввести единообразие приводили к разделениям. Это был экуменический подход, и он потерпел неудачу. Церкви, видимо, должны быть различными, как и люди в них, но все они едины во Христе.

В интересах экуменического единства, целые деноминации отрицали свою собственную историю и шли на компромисс с теми самыми принципами, ради которых они и существовали. Быть различными — это не грех. Выражение «общее благо» (1 Кор. 12: 7, Новый международный перевод) — перевод греческого слова «сумферон», от которого происходит слово «симфони» (симфония). Дух подобен композитору, проводящему свою работу, создающему контрапункт* и гармонию из многих тем и инструментов, взаимодействующих там, где невозможно, чтобы все играли одну и ту же ноту.

_

* Контрапункт — вид многоголосия, основанный на сочетании нескольких независимых голосов или мелодии. Иначе называется «полифония». Прим. пер.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал