Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основы теории конституций






  1. Заполните следующую таблицу:
  США Великобритания Франция ФРГ Италия
Дата принятия конституций   (Дата принятия основных конституционных статутов)      
Способ принятия          
Модель конституции          
Предмет конституционного регулирования          
Структура конституции   (Помимо трех составляющих, перечислить основные конституционные статуты)      
Писанная/неписанная          
Консолидированная/неконсолидированная          
«Живая»/ «Мертвая»          
Гибкая/жесткая          
Условия «Жесткости»          
Временная/постоянная          
«Старого поколения»/ «нового поколения»          

 

  1. В чём разница между конституцией юридической и фактической? Приведите конкретные примеры.

 

  1. Что такое «живая» конституция? «Мёртвая» конституция? В какой стране (странах) употребляются два этих термина?

 

  1. Какие органы и должностные лица являются «творцами» «живой» конституции? Какие вопросы регулирует каждое должностное лицо (орган власти)?

 

  1. Как вы думаете, можно ли назвать Конституцию России «мёртвой»? «Живой»?

 

  1. Почему конституция является юридической базой текущего законодатель­ства и актом высшей юридической силы?

 

  1. Обозначьте структуру конституции Франции. Из чего состоит преамбула, основная часть, заключительные и переходные положения?

 

  1. Какая информация, как правило, содержится в преамбуле (продемонстрируйте на примере 5-6 конституций)

 

  1. Из чего состоит Основная часть? В чём специфика построения Основной части Конституции США? Конституции ФРГ?

 

  1. Какие нормы, как правило, содержатся в Заключительных и переходных положениях? Продемонстрируйте на примере 5-6 конституций. Сравните Заключительные и переходные положения в конституциях крупнейших западных держав и Российской Федерации.

 

  1. Какие функции конституции Вы знаете? Опишите подробно каждую из них.

 

  1. Как рассматривали сущность конституции представители естественной школы? Нормативистской? Институционалисты? Марксисты?

 

  1. Что такое конституционное регуклирование

 

  1. Какие этапы конституционного развития (развития мирового конституционализма) вы знаете? Подробно опишите каждый из них по следующим критериям:

– хронологические рамки;

– страны, в которых были приняты конституции;

– исторические условия, повлиявшие на принятие конституций в этих странах и обусловившие обозначенные в конституции те или иные пределы конституционного регулирования

– изменение объектов конституционного регулирования.

 

 

  1. Что такое «конституции старого поколения»? «Конституции нового поколения?» Приведите примеры.

 

  1. Как Вы считаете, приемлема ли либеральная модель конституции для стран бывшего соцлагеря? Обоснуйте свой ответ.

 

  1. Каковы, на Ваш взгляд, причины возникновения этатистской модели конституционного регулирования?

 

  1. Укажите плюсы и минусы либеральной и этатистской модели конституционного регулирования.

 

  1. В каких странах на настоящий момент сохраняется либеральная модель конституций? Этатистская? Обоснуйте свой ответ.

 

  1. Каковы, на Ваш взгляд, причины возникновения либерально-этатистской модели конституционного регулирования?

 

  1. Что такое «писанная конституция»? Приведите примеры писанных конституций.

 

  1. Что такое «неписанная конституция»? Есть ли в современном мире неписанные конституции? Обоснуйте своё мнение.

 

  1. Чем конституция писанная отличается от конституции консолидированной? Приведите примеры, когда конституция страны считается писанной, но является неконсолидированной.

 

  1. Чем конституция неконсолидированная отличается от конституции неписанной? Приведите примеры неконсолидированный конституций, неписанных конституций.

 

  1. Укажите причины, могущие привести к принятию новых конституций. Какие из них привели к принятию конституций таких стран, как США, Франция, Италия, Испания, Чехия, Украина, Сан-Марино?

 

  1. Каким способом были подготовлены проекты конституций следующих государства: США, Италия, Франция (1958 г.), Индия (1949 г.)

 

  1. В чём специфика подготовки проекта конституции в странах тоталитарного социализма? Приведите конкретные примеры.

 

  1. Что такое «двойной вотум»? Какое отношение он имеет к принятию проекта констиитуции? В каких странах применяется?

 

  1. Какие способы октроирования конституций вы знаете?

 

  1. Какой порядок принятия и изменения конституций вам представляется наиболее демократичным и почему?

 

  1. Что означает «особый порядок пересмотра конституции»? Какие условия «жёсткости» конституций предусматривает закон для виднейших западных государств (приведите 2-3 примера со ссылками на соответствующие статьи конституций)

 

  1. Чем обуславливается введение особого порядка изменения конституции?

 

  1. Что такое «гибкие конституции»? Почему стало возможным их возникновение? Какоыв порядок изменения конституции в Великобритании? Где ещё существуют «гибкие» конституции?

 

  1. Как Вы полагаете, Конституция России – «жёсткая» или «гибкая»? Обоснуйте свой ответ.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал