![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пластичные смазки
Пластичные (консистентные) смазки – это вязкие мази, применяемые для смазки узлов автомобилей (подшипников ступиц передних и задних колес, рессор, резьбовых соединений, гибких валов, шаровых опор, игольчатых подшипников). Пластичная смазка (ПС) состоит из 80 – 90 % маслянистой основы и Промышленность России выпускает следующие пластичные смазки: 1. Антифрикционные ПС – для снижения трения в деталях. 2. Защитные или консервационные – для предотвращения коррозии металлов при хранении и эксплуатации. 3. Канатные – для смазки и снижения коррозии стальных канатов. 4. Уплотнительные – для герметичности запорной арматуры. Маркировка ПС. 1. Антифрикционные: С – среднеплавкие, t плавления до 70 °С; О – общего назначения с t плавления до 110 °С; М – многоцелевые, t от 30 до 130 °C; Х – химически стойкие; Н – низкостойкие (морозостойкие), ниже – 40 °C; Ж – жаростойкие (термостойкие), более 150 °C; П – приборные; 2. З – защитные; 3. К – канатные; 4. Уплотнительные: А – арматурные, Р – резьбовые, В – вакуумные. В обозначении указывается тип загустителя, например: Ка – кальциевые; Ли – литиевые; На – натриевые. Рекомендованный температурный диапазон указывается дробью. Число, уменьшенное в 10 раз, в числителе (без знака минус) – минимально допускаемая отрицательная температура, в знаменателе – максимальная положительная. Затем указывается класс густоты или консистенции. Например: М Ли 3/13-4 – многоцелевая пластичная смазка, приготовлена на литиевом мыле, t от минус 30 оС до плюс 130 °C, класс густоты – 4. Основные виды пластичных смазок. 1. Кальциевые пластичные смазки. 1.1. Солидол «С» синтетический, t кипения 55 – 85 °C. 1.2. Графитная смазка УСС – А с добавлением 10 % графита для смазки рессор, болтов крепления. Цвет серебристо-черный. 2.Литиевые ПС водостойкие, термостойкие до 150 °C. 2.1. Литол 24 – для смазки узлов всех типов. 2.2. ШРУС – шарнирная смазка равных угловых скоростей с противозадирной присадкой. 2.3. Смазка № 158 – синего цвета с добавлением фтолационина меди С32Н16N6Сu. Применяется в игольчатых подшипниках, в шариковых подшипниках генераторов. 3. Бариевые ПС. ШРБ-4 – шарнирная смазка, загущенная бариевым мылом, которое не разрушает резину. Цвет коричневый, температура плавления 150 °C. Применяется в шарнирах, шаровых опорах. 4. Углеродистая ПС. ВТВ (вазелин технический волокнистый). Цвет белый, нерастворимый в электролитах, хорошо прилипает к металлу. Применяется для смазки клемм аккумуляторных батарей и консервации. Характеристики основных пластичных смазок, применяемых на автомобилях, приведены в таблице 4.5. Характеристика дана по пятибалльной системе.
Таблица 4.5
|