![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация системы информации об опасности (СИО).
Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: – информационные таблицы для обозначения транспортных средств (размер таблицы 690 х 300 мм, в которой указывается код экстренных мер (КЭМ), например, при тушении пожара, который произошел при возгорании перевозимого дизельного топлива (4Э); номер опасного груза по ООН (1202 для дизельного топлива); знак опасности (пламя, красные полосы огня с белой серединой); – аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий; – информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных в информационной таблице; – специальную окраску и надписи на транспортных средствах. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изгото-вителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях. Информационные таблицы (690 х 300) для обозначения перевозимого опасного груза транспортным средством должны изготавливаться по размерам, с соблюдением следующих требований (рис. 6.3): – общий фон таблицы белый; – фон граф " КЭМ" и " ООН №" оранжевый; – рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; – наименование граф (КЭМ, ООН №) и надпись в знаке опасности " Едкое вещество" выполняются белым цветом; – рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; – толщина букв в графах " КЭМ" и " ООН №" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; – рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной – написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.
Рис. 6.3. Вид информационной таблицы
Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом – представителем грузоотправителя (грузополучателя) – аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88. Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д – необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П – необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К – необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э – необходима ЭВАКУАЦИЯ людей. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: – при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке " Метанол – яд! "; – при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись " Огнеопасно"; – при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя – в белый и наносится надпись черного цвета " Огнеопасно"; – при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись " Огнеопасно"; – при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись
– при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом " Едкое вещество". Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета.
|