Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ 11, того же Великого Старца к нему же, заключающий в себе совет всегда помнить то, что пишется ему для пользы и утверждения сердца его.
Соломон сказал о родителях своих: иже глаголаша и учиша мя: да утверждается наше слово в твоем сердцы (Притч. 4, 4). Так и я говорю тебе, брат мой, да утверждаются слова мои в сердце твоем, и размышляй всегда о том, что пишу тебе, как сказал Бог устами Моисея: и навяжеши я на десную руку твою, и да будут непоколеблема пред очима твоима выну, и поучайся в них и лежа и востая, и идый путем, и седяй в дому (Втор. 6. 8, 7). Исполни же их (слова мои) и на деле, и Бог мой будет с тобою во веки, аминь.
Ответ 12. Тот же Иоанн поручил одному брату дело, и как тот не скоро исполнил его, сделал ему выговор и, видя, что брат оскорбился сим, решился было вовсе не говорить ничего никому из братии. На это Старец объявил ему следующее: Скажи брату Иоанну: время наше слабо, и едва с большим трудом можно найти в нынешнее время человека, имеющего твердое сердце. Ты же держись слов святого апостола, сказавшего: обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением (2 Тим. 4, 2).
Ответ 13. В общежитии случилась постройка, тот же Иоанн, как искусный в зодчестве, начертил для нее план, а некоторые из братии, думая поправить план, тайно приложили нечто к нему и тем отчасти испортили его; авва же Иоанн смутился и опечалился сим, на что Старец объявил ему следующее: Скажи единомысленному брату нашему Иоанну: много пишу я тебе рукою искреннего и возлюбленного сына нашего, [[13]] от всей души своей равно любящего нас троих совершенною любовью. И все сие пишу я не по своей воле, но по повелению Святого Духа, на исправление и пользу души и совести внутреннего человека, к удручению и наказанию тела и к сокрушению сердца твоего. Прежде всего берегись духа уныния, рождающего все злое и различные искушения. Ибо, если я напишу тебе о тех искушениях, кои я претерпел, верно еще не понесет сего слух твой, а может быть, и ничей в настоящее время. Надеюсь же, что впоследствии достигнешь (сей меры), и не только достигнешь, но и увидишь их сам на себе, и избавишься от них благодатью Христовою, чрез веру. Зачем сердце твое расслабевает и изнемогает (ради скорби, наносимой тебе) от овец Христовых? Или не знаешь, какую боль головную переносит добрый учитель от детей, пока увидит их успехи?.. И тем более, что ты слышал от меня оное апостольское слово: обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением (2 Тим. 4, 2). Выслушай со вниманием, что я скажу тебе: долготерпение есть матерь всех благ. Посмотри на Моисея, избравшего себе: паче страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость (Евр. 11, 25). И когда смущает тебя бес, внушая помысл на какого-нибудь человека, с долготерпением скажи помыслу: повинуюсь ли я Богу моему так, чтобы мне порабощать себе других? И помысл сей отступит от тебя. Твердо и неослабно стремись вперед, вспоминая мои или, лучше сказать, Господни слова, чтобы и ты настиг нас о Христе Иисусе, Господе нашем: да будет сие, да будет!
Ответ 14, того же Великого Старца к тому же, когда сей последний услышал и не мог равнодушно перенести, как один из братии, уничижая его, говорил: да кто он и откуда, что еще и оскорбляется? Скажи брату: как Архангел Михаил спорил о теле Моисея, так и я подвизаюсь о тебе, пока ты избавишься от ветхого человека. И на Спасителя роптали иудеи, говоря: не Сей ли есть сын Иосифов? Не Матерь ли и братию (Его) знаем (Ин. 6, 42)? Приведи себе это на мысль и претерпи до конца.
|