Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос) того же, подобный (предыдущим).






Троица нераздельная, не разлучайся от нас: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу (Пс. 8, 3). Добрый отец мой! Ты, как истинный ученик истинного Врача, дал мне врачевания и предохранительные средства. Но уже и первое прижигание проникло насквозь мое сердце, и я не могу терпеть боли. Ты написал мне, чтобы петь: аз есмь червь, а не человек (Пс. 21, 7), и действительно я пою, и поклоняюсь, и славословлю, и превозношу вовеки, но не дерзаю сказать, что я червь, а не человек, ибо я человек, уязвленный тленным червем. Какая же сила сего Червя Нетленного? Сей (так назвавший Себя в смирении) Червь пришел меня ради, да избавит меня от червя тленного, растлившего род человеческий. А как тленный этот червь, тлящий и тлеющий, входит в язвы и производит гниение и смрад, то и пришел Оный Нетленный Червь, о Котором сказано: червь есмь, а не человек (Пс. 21, 7). И как тот червь входит в язвы, так и Нетленный Червь сошел в преисподняя земли, и оттуда начал растлевать всякое нечестие ветхого червя. И таким образом очистив, возвел всех, и Сам пребыл Нетленным. Сей-то Червь очистил Иова от тленного червя, и сказал ему: востани, препояши яко муж чресла твоя (Иов. 38, 3). Сей Червь, вися на древе, привлек удою и змия. Сему-то Червю покорено все, кроме Покорившего Ему все: вся бо покори под нозе Его (1 Кор. 15, 27). Тленный червь растлевает все, и не остается на земле ничего такого, чего бы он не истреблял, — ни дерева, ни снеди, ни земли, ни тела, кроме соли и елея. Что же такое соль и елей? — Отец, покоривший Ему все, осоливший милостью Своею создание Свое и давший соль апостолам, да осолят мир, чтобы от зловония идольского перешли человеки в благую воню истинного Бога нашего. Аминь.

В чем состоит сила горчицы, что (Господь) уподобил ей Царствие Небесное, а не маслине, финику или одному из больших деревьев, но именно ей, малейшей? Ибо она весьма едка и сжимает сердца наши. Да, отец мой, помолись Господу, да покажет Он нам тайну сего (иносказания), разумею червя и горчицы, чтобы и мы прославили Отца и Сына со Святым Духом во веки, аминь.

Отец мой! Ты напомнил мне давнее, и я не забыл сего, но всегда вспоминаю о том, в чем враг не успел, а только неистовствовал, видя плод, бывший на сем месте; терпение твое и человеколюбие Божие не попустило исполниться его скверной воле, и мы до сих пор существуем, прославляя Бога. Ты сказал мне, что я каюсь после того, как сделаю; О! Если бы каяться, хотя после, а не оставаться в том до конца. И как ты сказал, что попавшийся разбойникам и скраденный не имеет что подать другому, посему и я, алчущий, прошу, бросьте мне вы (имущие) от крупиц ваших, чтобы и я, подобно псу от трапезы, получил пищу от вас, имущих. И как ты сказал, что состарелась со мною гордость и притворство, то помолись, чтобы они оставили меня. Аминь.

Ответ Варсонофия. Давид провозгласил: возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего (Пс. 37, 6). Итак, безумие есть вместилище всех зол; безумие породило преслушание, преслушание же язву; после язвы то же безумие породило нерадение, а нерадение произвело гниение и смрад, и покрылась червями окаянная плоть, и растлилась; растленная же была выброшена в море, и сделалась снедью великой рыбы, и оставалась в утробе ее, — пока не пришел Небесный Червь. Он, будучи взят на крестную уду, сошел во чрево той рыбы, и чрез уста ее вместе с утробою ее извел снедь, которую она поглотила, и, приняв плоть, помазал елеем и омыл водою, и испек огнем, ибо сказано: Той вы крестит Духом Святым и огнем (Лк. 3, 16), и напитал хлебом, и возвеселил вином, и осолил солию, и избавил от тления. К сему прибавил еще и горчицу, которая удерживает тление, сжимает ноздри змия, чтобы он не мог обонять плоть сию, и потемняет глаза его, чтобы он не мог воззреть на совершенство смирения ее. Зная все сие, не будем пренебрегать вразумлением Его; да не исполнится и на нас сказанное: аще соль обуяет (потеряет силу), чим осолится? (Мф. 5, 13). И в чем состоит недостаток сего? — Не в том ли только, что рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1)? Если ты не забыл первого, то знаешь и последнее; послушай Того, Кто сказал: ведевый волю господина своего, и не… сотворив… биен будет много (Лк. 12, 47). Если, зная, говорим и нерадеем (о исполнении), то недалеко от нас горе, ожидающее тех, которые согрешают в ведении. Если же, по примеру Авраама и Иова, думаем, что мы земля и пепел (Быт. 18, 27; см. Иов. 42, 6), то вовек не будем окрадены; но всегда будем иметь, что подать другим: не золото и серебро, но образец смирения, терпения и любви к Богу. Тому слава во веки, аминь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал