Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономика сферы услугСтр 1 из 37Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине ЭКОНОМИКА СФЕРЫ УСЛУГ
Алматы -2015
Данный курс призван дать необходимый объем знаний по дисциплине «Экономика сферы услуг», позволяющий добиваться качественных успехов, опираясь на концепцию и инструменты рыночной экономики.
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS
1.2. Данные о дисциплине: Экономика сферы услуг Кредитов – 3 Место проведения: главный корпус Выписка из учебного плана:
1.3. Пререквизиты: Экономическая теория, Маркетинг, Рыночная инфраструктура.
1.4. Постреквизиты: предпринимательство, ценообразование, управление маркетингом, маркетинговые исследования, стратегический маркетинг.
1.5. Краткое описание курса Курс Экономика сферы услуг является составной частью цикла базовых дисциплин и предназначен для изучения студентами экономических специальностей. Курс " Экономика сферы услуг" призван: расширить знания слушателей о рынке, законах его развития, механизмах регулирования; сформировать цели, задачи и методы маркетинговой деятельности в соответствии с особенностями услуг В процессе изучения дисциплины слушатели должны: изучить маркетинговый инструментарий, научиться использовать для анализа прогнозирования рынка конкурентной услуги; уметь обосновать стратегию цен и определить конкретный уровень цены на услугу; найти верные управленческие решения в области сбыта продукции и ее продвижения. Курс " Экономика сферы услуг" предназначен для изучения студентами специальности 050904 " Бытовые услуги и сервис" и рассчитан на 30 часов лекций и 15 часов практических занятий. Программа курса представлена следующими разделами: 1) сущность и содержание экономики сферы услуг; 2) экономика банковских услуг; 3) маркетинговая деятельность на рынке лизинговых услуг; 4) экономика туристических услуг; 5) содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений; 6) маркетинг информационно-консалтинговых услуг; 7) экономика сервисных услуг; Данный учебно-методический комплекс не претендует на всестороннее и полное рассмотрение сферы услуг. Авторы постарались раскрыть особенности маркетинговой деятельности предприятий в наиболее важных отраслях услуг: в банковской сфере, в сфере лизинговых, информационных, консалтинговых. В Учебно-методическом комплексе изложена современная концепция Экономики сферы услуг.
Цель и задачи изучения курса. Для предпринимателей, занимающихся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику для осуществления эффективного маркетинга. Предлагаемый курс является углублением изучения материала курсов " Основы маркетинга", " Маркетинг фирм". Цель преподавания дисциплины: - расширение знаний о рынке услуг, закономерностях его развития, механизм регулирования, способах балансирования спроса. установления цен на услуги. полученных при изучении курсов " Основы маркетинга". " Маркетинг деятельность фирм". - формирование знаний о маркетинге как философии бизнеса. - освоение задач. идеологии. структуры и методов маркетинговой деятельности на предприятии. оказывающем различного рода услуги. В процессе изучения дисциплины ставится задача научить студента: - анализировать и прогнозировать рынок услуг на основе собранной маркетинговой информации: - изучать и прогнозировать цен на услуги и метод ведения конкурентной борьбы: - вырабатывает и принимать управленческие решения в условиях конкуренции риска и неопределенности. Студент при изучении дисциплины должен: знать, как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов; знать, как установить цену на производимые товары, чтобы те выглядели привлекательными и доступными, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти товары и услуги до потребителя; знать, как рекламировать и продвигать свои товары и услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести; - изучить теоретические вопросы курса по мере чтения лекционного материала с привлечением основных учебных пособий, рекомендуемых для студентов-экономистов высшей школы; - закрепить полученные знания с помощью семинарских занятий, изучением научной и публицистической периодической печати, СМИ. - проверить полученные знания с помощью контрольных работ, тестов; - закрепить и углубить полученные знания в процессе написания рефератов (или курсовых работ) по изучаемому курсу. 1.6. График выполнения и сдачи:
1.7. Список литературы 1. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр/ А. Дайан. Ф. Букерель и др. Науч.ред. Худорокормов - М. Экономика. 1993-572с. 2. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. -Л Редакционно- издательский центр. " Культ- информ-пресс" современно с социально - коммерческой фирмой " Человек". - 1991-256с 3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов - М: ИНФРА - М. 1998-608с 4. Все о маркетинге./ Сборник материалов для руководителей предприятий. экономических и коммерческих служб. - М. Фонд " Правовая культура" 1997-.-416с. 6. Гостиничный и туристический бизнес./ Под ред.Чудновского А.Д. - М. Изд-во ЭКМОС, 1998-352с 7. Закон РК " О сельской потребительской кооперации в Республике Казахстан" 8. Искакова З.Д., Абдильманова Н.Р.., Весельская Н.Р./Банковская система и ее правовые основы.- Караганда. 1997- с.110 9. Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям. / Под общ.ред. В.Е.Хруцкого.- М: Республика, 1992- 510 с. 10. Каренов Р.С. Терминология рыночной экономики и бизнеса.- Алматы: Гылым. 1994- 312 с. 11. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер с англ. / Науч. ред. и авт. послесловие.В.А. Припионов - М: Экономика, 1991.-239 с. 12. Корягин Т.И. Платные услуги в СССР. - М. Экономика. 1990-697с. 13. Котлер Ф. Основные маркетинга. М: Прогресс. 1990-697 с. 14. Маркетинг: учебник./ А.Н. Романов Ю.Ю.., Кормогов и др Под. ред. А.Н. Романова. - М. Банки и биржи. ЮНОСТИ. 15. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М: Финансы и статистика. 1996-128с. 16. Мате.Э. Послепродажное обслуживание. / Пер. с франц. Общ. ред. В.С.Загашвили. - М. А/О Издательская группа " Прогресс", 1993-160с. 17. Моисеева Н.К. Международный маркетинг.Уч. пособие, - М Центр экономики и маркетинга. 1998-32с. 18. Основы предпринимательской деятельности. / Под.ред. В.М. Власовой. - М. Финансы и статистика, 1994-496с. 19. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризм. - М. Финансы и статистика, 1998-208с. 20. Рыночная экономика: 200 терминов. / Под общ.ред. Г.Я. Кипермана. -М. Политиздат, 1991-22с 21. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. М. Дело.ЛТД. 1994-128с 22. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.-М. Финансы и статистика. 1999-400с. 23. Словарь делового человека. / О.В. Амуржуев, А.И. Болвачев. Е.Т. Гребнев и др. Под науч. ред. О.В. Амуржева. - М.Экономика. 1992-236с. 24. Современный маркетинг./ В.Е.Хруцкий, И.В.Корнеева, Е.А. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. М Финансы и статистика, 1991-256с. 25. Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Художест. оформл. В.М.Шторгина. Тернополь, АО" Тернекс". К. ЦММС " Писпайп", 1993-656с. 26. Талье И.К., Абашина А.М. и др./ Аренда и лизинг. - М. Информационно- издательский дом " Филин", 1997-176с. 27. Уткин Э.А. Баноковский маркетинг. - М-Инфра-М1995-304с 28. Чеботарев Ю.М. Туристический бизнес, М. Издательство " Мир деловой книги", 1996-67с. 29. Экономика современного туризма. / Под ред. Г.А. Карповой. - М Изд. торговый дом " Герда", 1998-412с. 30. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг; (сокр.пер. с англ./ Авт. предислов. и науч.ред.А.А.Горячев.- М. Экономика 1990-350с. 31. ВЭД в Казахстане Лизинг и факторинг - №8 (110), апрель 1999 32. Деева Е. " Стратегия консультационных услуг" / Маркетинг. - 1999-№4 -с 105-113. 1.8. Информация по оценке Текущий контроль: - посещение лекционных и семинарских занятий; - ведение конспектов лекций, семинарских занятий - подготовка и активное участие в семинарских занятиях. Промежуточный контроль: - выполнение заданий СРСП (заполнение аналитических и сопоставительных таблиц, решение задач и выполнение других заданий); - предусмотрено 2 промежуточных контроля в виде письменной работы. Домашний контроль: - написание реферата по выбранной теме; - текст содоклада по выбранной теме. Рейтинг-шкала
1.9. Политика и процедуры: Административные требования к студентам в процессе изучения:
|