![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УтверждаюСтр 1 из 5Следующая ⇒
Первый проректор учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» _______________________ В.В.Садовский «____» _______________________2012 г. Регистрационный УД ________________/ р Интегрированный модуль «философия» Учебная программа для специальностей: 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» 1-25 01 12 «Экономическая информатика» 1-31 03 06 02 01 «Экономическая кибернетика» 1-26 01 01 «Государственное управление» 1-26 02 03 «Маркетинг» 1-26 02 05 «Логистика» 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» 1-25 01 04 «Финансы и кредит» 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 1-25 01 05 «Статистика» 1-25 01 01 «Экономическая теория» 1-25 01 03 «Мировая экономика» 1-25 01 02 «Экономика» 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» 1-23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций» 1-24 01 02 «Правоведение» 1 25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» 1-23 01 05 «Социология» 1-23 01 04 «Психология» 1-23 01 06 «Политология»
Факультеты: менеджмента, маркетинга, высшей школы туризма, финансов и банковского дела, учетно-экономический, международных экономических отношений, права, экономики и управления торговлей, международных бизнес-коммуникаций, институт социально-гуманитарного образования Кафедра_____ философии ______________________________________________________ Курс ________ 1-2 ______________________________________________________________ Семестр ____ 1-й; 2-й, 3-й, 4-й ___________________________________________________ Лекций _____ 40 ________ часов Экзамен _ 1- 4 семестр Практических (семинарских) занятий _____ 36 ________ часов Всего аудиторных часов по дисциплине ____ 76 ________ Всего часов Форма получения высшего по дисциплине __180__________ образования дневная_
Учебная программа составлена на основе ________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философии (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Заведующий кафедрой __________________ /В.К.Лукашевич/
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры педагогики и психологии (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Заведующий кафедрой __________________ /Г.В.Бороздина/
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета менеджмента (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель ________________ В.А.Симхович
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета маркетинга (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ В.А. Бороденя
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета «Высшая школа туризма» (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ Н.И.Кабушкин
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета финансов и банковского дела (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ Н.А.Лесневская
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом учетно-экономического факультета (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ В.В.Березовский
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета международных экономических отношений (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ Г.А.Шмарловская
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета экономики и управления торговлей (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ А.И.Ярцев
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета права (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ Шкляревский А.Н.
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета международных бизнес-коммуникаций (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель________________ Н.В.Попок
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом Института социально-гуманитарного образования (Протокол № ___ от __________ 2012 г.) Председатель ________________ Я.С.Яскевич Цели и задачи учебных дисциплин интегрированного модуля «Философия»
Основные цели изучения учебной дисциплины «Философия», связанные с формированием общих философских компетенций:
Задачей изучения философии как учебной дисциплины является формирование у студента предметных и операциональных философских компетенций. Формирование предметных философских компетенций студентов осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, который предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать: · основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений; · ключевые идеи и категории философского анализа; · основные подходы к философской интерпретации бытия; · фундаментальные компоненты философской теории человека; · базовые ценности современной культуры; · философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности (в том числе профессиональной); · основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования; · основные концепции функционирования и развития общества; · смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения. Операциональныефилософские компетенции студента предполагают, что он должен уметь: · формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего мировоззрения; · применять философские идеи и категории в ходе анализа социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; · характеризовать ведущие философские идеи современной научной картины мира, транслировать и популяризировать их; · уметь обосновывать различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия; · осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности; · определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности. Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии. Такие универсальные психолого-педагогические компетенции включают:
Задачи освоения учебной дисциплины « Основы психологии и педагогики» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными психолого-педагогическими знаниями и умениями, лежащими в основе представленных выше универсальных психолого-педагогических компетенций. В результате изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен знать: · понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и педагогики в системе наук о человеке и обществе; · положения современных концепций образования и развития личности, педагогические методы и технологии личностного и профессионального развития и самосовершенствования; · индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности; · социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы; · образовательные тенденции, функции и модели образования; · структуру и направления развития национальной системы образования; · подходы и принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач; · основы семейной педагогики. В результате изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен уметь: · учитывать социокультурные тенденции, закономерности и принципы обучения и воспитания при анализе социально-образовательной практики; · организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие и общение, в том числе в условиях поликультурной среды; · определять и учитывать при взаимодействии и коммуникации в социальной и профессиональной сферах индивидуально-психологические и личностные особенности людей с учетом возрастных и гендерных различий; · использовать психолого-педагогические знания, методы и технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом; · осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования; · обеспечивать полноценное развитие и воспитание детей в семье, взаимосвязь поколений. Учебная дисциплина «Основы психологии и педагогики» представлена двумя курсами: «Основы психологии» и «Основы педагогики». Цель и задачи названной учебной дисциплины конкретизируются далее для каждой ее составляющей. Цель курса «Основы психологии»: повышение уровня психологической компетентности, психосоциальной адаптивности и психолого-педагогической и управленческой культуры студентов. Задачи: · освоение студентами знаний о сущности, закономерностях, принципах психической жизни человека; · формирование у студентов навыков самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения других людей, стимулирование процессов самопознания и самореализации; · развитие у студентов умений адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий окружающего мира. Цель курса «Основы педагогики»: усвоение сущности, закономерностей, принципов, условий и факторов формирования у человека качеств активного и компетентного социального субъекта культуры и труда, гражданской и семейной жизнедеятельности; подготовка личности к выполнению задач и функций в социальном контексте будущей профессиональной деятельности; формирование готовности к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному саморазвитию. Задачи: · освоение студентами на основе междисциплинарного подхода системных знаний об образовании как социокультурном феномене; педагогических объектах, явлениях, процессах, системах, которые оказывают значительное влияние на обучение, воспитание, образование и развитие личности; формирование компетентности применять психолого-педагогические знания, принципы, методы для решения социально-личностных и профессиональных задач, обеспечения полноценного развития и гуманистического воспитания детей в семье; · формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, сознательного и ответственного отношения к социально-педагогической действительности, готовности будущих специалистов к участию в государственно-общественном управлении системой образования, культуры социального взаимодействия и коммуникации; развитие способности к постоянному самообразованию и самовоспитанию; · освоение студентами способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений рефлексии собственной деятельности; формирование способности к непрерывному саморазвитию и эффективной самореализации в сфере профессии.
Структура содержания интегрированного модуля «Философия»
Структурирование содержания учебных дисциплин интегрированного модуля «Философия» осуществляется посредством выделения в нем укрупненных дидактических единиц (модуль, раздел). Учебные программы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла отражают специфику профиля учреждения высшего образования, специальности, собственных научно-методических наработок и профессионального опыта профессорско-преподавательского состава. На изучение интегрированного модуля «Философия» выделяется 180 часов, в том числе 76 аудиторных часов и 104 часа самостоятельной работы студентов, включая время на подготовку к экзамену. Если в качестве формы контроля предполагается зачет, то, соответственно, 76 аудиторных часов и 76 часов самостоятельной работы студентов. Эти часы распределяются между обязательными дисциплинами «Философия» и «Основы психологии и педагогики» следующим образом: · изучение дисциплины «Философия» рассчитано на 84 учебных часа, из них 42 аудиторных часа и 42 часа самостоятельной работы студентов; · изучение дисциплины «Основы психологии и педагогики» рассчитано на 68 часов, из них 34 аудиторных часа и 34 часа самостоятельной работы студентов; · на подготовку к экзамену отводится 28 академических часов.
Примерный тематический план дисциплины «Философия»
Примерный тематический план дисциплины
Содержание учебного материала
|