Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Языки сценариев
Язык сценариев — это язык программирования, используемый для выполнения функций настройки и автоматизации работы какой-либо существующей системы (например, программы просмотра Интернета, Интернет-сервера, операционной системы). Обычно в подобных системах их функциональность уже доступна через интерфейс пользователя. Языки сценариев раскрывают ее для программного управления. При этом немаловажно то, что сама система обеспечивает специальную среду, обычно состоящую из объектов и подпрограмм, которая дополняет возможности языка сценариев. В операционной системе Windows имеется средство Windows Scripting Host (WSH), предназначенное для программной настройки системы, которое создает специальную среду со специальными объектами, позволяющими программно настраивать операционную систему, создавая файлы сценариев. В этой среде методы автоматически создаваемого объекта WScript позволяют организовать диалог с пользователем, а также создавать объекты из иерархической модели объектов этой среды (например, объект Shell соответствует оболочке операционной системы, в семействе Environment которого хранятся значения всех переменных среды). В качестве языка сценария в WSH можно использовать либо JScript (реализация компанией Microsoft языка JavaScript) или поддерживаемый и разрабатываемый ею же собственный сценарный язык VBScript. Сценарий пишется на любом из указанных языков и сохраняется соответственно в файле с расширением.js или.vbs. Запуск сценария WSH осуществляется двойным щелчком на файле в проводнике Windows. 4Пример 1. Сценарий Windows Scripting Host Создадим в любом текстовом редакторе представленный ниже сценарий WSH на языке JScript и сохраним его в файле с расширением.js. После чего запустим его на выполнение двойным щелчком в проводнике Windows. Со всеми действиями этого сценария можно ознакомиться, прочитав внедренные в текст сценария комментарии. // Отображение диалогового окна с приветствием WScript.Echo(" Привет! ");
text = " ";
// Создание объекта Shell shell = WScript.CreateObject(" WScript.Shell")
// Присоединение к семейству WScript.Shell.Environment // итератора для организации перебора элементов семейства e = new Enumerator(shell.Environment);
// Перебор элементов семейства Environment // и сохранение их значений в переменной text for (;! e.atEnd(); e.moveNext()){ text += e.item() + " \n"; }
// Отображение полученных значений в диалоговом окне WScript.Echo(text) Встроенный в документ HTML сценарий JavaScript имеет доступ к объектной модели обозревателя, в котором этот документ отображается (при условии, конечно, поддержки обозревателем языка сценариев JavaScript и раскрытия своей модели объектов), а также к объектной модели (DOM) самого документа (опять-таки при ее реализации в обозревателе). 4Пример 2. Сценарий JavaScript в обозревателе Internet Explorer Создадим приведенный ниже документ HTML и отобразим его в обозревателе Internet Explorer. Каждый щелчок на кнопке Новое окно документа будет приводить к отображению еще одного окна обозревателя размером 300´ 50 пикселей, но без строки меню, полос прокрутки, строки состояния, панели инструментов и адресной строки. < SCRIPT> function f(){ newWind = window.open(" ", " ", " width=300, height=50") } < /script> < BODY> < FORM> < INPUT TYPE=" button" VALUE=" Новое окно" onclick='f()'> < /FORM> < /BODY>
|