Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международное воздушное право
Международное воздушное право – отрасль международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства. Международные документы в этой области стали приниматься еще с 1919 г. Например, первым документом явилась Парижская Конвенция 1919 г. Об аэронавигации, участниками которой были 38 государств. За ним принимались еще несколько документов. Но все они утратили силу в связи с принятием важного источника международного воздушного права – Чикагской Конвенции 1944 г., то есть Конвенции о международной гражданской авиации, участниками которой являются 185 государств. Дополнительными источниками выступают: - Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам 1952 г. - Конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 г. - Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. Основными принципами международного воздушного права выступают: 1) Принцип исключительного и полного суверенитета государств в отношении воздушного пространства, расположенного над их сухопутной и водной территорией. В соответствии с ним государства самостоятельно устанавливают правовой режим использования своего воздушного пространства. 2) Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве. К открытому воздушному пространству (международному воздушному пространству) относится воздушное пространство за пределами территориальных вод прибрежных государств (пространство над открытым морем, международными проливами, Антарктикой). Все воздушные суда во время своего пребывания в открытом воздушном пространстве подчиняются юрисдикции только государства своей регистрации. Однако свобода полетов в открытом воздушном пространстве не означает, что государства и их воздушные суда свободны от соблюдения определенных правил и требований, закрепленных в международных соглашениях и в регламентах ИКАО – Международной организации гражданской авиации (специализированное учреждение ООН). Целью этой организации является обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам деятельности гражданской авиации. Работает данное спецучреждение с 1947 г., создана на основе Конвенции 1944 г. На созываемых в рамках ИКАО совещаниях устанавливаются маршруты в открытом воздушном пространстве. ИКАО установила 4 категории воздушного пространства над открытым морем: - консультативное воздушное пространство – это районы и маршруты над открытым морем, в пределах которых диспетчерская служба по каким-либо причинам не может управлять воздушным движением; - контролируемое воздушное пространство – районы над открытым морем, в пределах которых диспетчерская служба обеспечивает управление воздушным движением, а соответствующее государство несет ответственность за обеспечение безопасности полетов; - опасная зона – район открытого моря, в пределах которого может возникать опасность для полетов воздушных судов; - зона ограниченного режима полетов – воздушное пространство над открытым морем, в пределах которого производство полетов временно ограничено.
|