Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прокурорский надзор за законностью и обоснованностью привлечения граждан в качестве обвиняемых.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Деятельность прокурора при разрешении вопросов по делам, поступившим с обвинительным заключением, регламентирована нормами УПК. В частности, в УПК дан перечень вопросов, которые подлежат разрешению прокурором по делу, поступившему с обвини-тельным заключением. Обобщение этих вопросов позволяет сгруппировать их в четыре основные направления деятельности прокурора по делам, поступившим к нему с обвинительным заключением. 1. Оценка обоснованности, законности возбуждения уголовного дела. 2. Всесторонность, полнота и объективность расследования преступления. 3. Обеспечение прав участников уголовного процесса. 4. Содержание решения прокурора по делу, поступившему к нему с обвинительным заключением. При проверке законности и обоснованности привлечения лица в качестве обвиняемого надлежит обращать внимание на обстоятельства: 1) имеются ли достаточные основания для привлечения лица в качестве обвиняемого. Обвинение по закону должно быть основано только на доказательствах, причем к моменту привлечения лица в качестве обвиняемого должны быть собраны доказательства, относящиеся ко всем элементам состава преступления; 2) своевременно ли вынесено постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. В практике органов предварительного следствия имеют место случаи, когда вынесение постановления о привлечении в качестве обвиняемого затягивается, и лицо вызывается на допросы по поводу своих действий в качестве свидетеля; 3) насколько обоснована квалификация преступления. 4) соответствует ли постановление о привлечении в качетве обвиняемого требованиям, предъявляемым УПК, в том числе разграничение квалификации вмененных в вину деяний; 5) соблюдены ли права обвиняемого на защиту, в том числе его право иметь защитника на предварительном следствии с момента задержания, ареста или предъявления обвинения; 6) выдержан ли установленный УПК порядок предъявления обвинения и допроса обвиняемого. В случае, если постановление о привлечении в качестве обвиняемого незаконно или необоснованно, прокурор обязан либо отменить такое постановление и вынести постановление о прекращении преследования, либо дать письменные указания следователю о собирании доказательств. Генпрокурор РФ в Приказе от 05.08.2003 N 27 " Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах" предписал рассматривать надзор за соблюдением требований уголовно-исполнительного законодательства и Федерального закона " О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" как важную составную часть общей функции защиты конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в местах лишения свободы и содержания под стражей. В соответствии с п. 1.4 названного Приказа на прокуроров возложена обязанность ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах; безотлагательно принимать меры к освобождению незаконно подвергнутых заключению под стражу, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек. При проверке следует выяснять, было ли возбуждено уг. дело, поскольку задержание без возбуждения уг. дела является грубым нарушением закона. Необходимо проверить, имеются ли основания задержания, и были ли соблюдены дополнительные условия задержания. Прокурор также проверяет соблюдение требований о сроках задержания. В случае, если лицо было задержано незаконно или необоснованно, либо истек срок задержания подозреваемого, прокурор освобождает задержанного. Прокурорский надзор за законностью и обоснованностью арестов имеет существенные особенности. По действующему УПК заключение под стражу как мера пресечения применяется на основании судебного решения или с санкции прокурора.
|