Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия коррупции
Регулируется Приказом Генпрокуратуры России от 15.05.2010 N 209 (ред. от 09.02.2012) " Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции" и Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы. Важнейшая задача надзорной деятельности - своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий. Прокуроры в рамках данного надзора должны: 1) подготовку информационно-аналитических и других материалов, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и Календарным планом работы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; 2) разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора; 3) систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти; 4) на систематической основе проводить обобщение и анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции; 5) проводить работу по обеспечению имплементации положений Конвенции ООН против коррупции; 6) лично контролировать организацию надзора за расследованием наиболее актуальных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Основные направления деятельности: • выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок; • надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности; • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; • поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам; • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран; • мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию. Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры РФ.
|