![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подходы к регулированию сельскохозяйственных и промышленных субсидий.
Соглашение по сельскому хозяйству (ССХ) имеет долгосрочную цель создания справедливой, рыночно ориентированной, системы торговли сельскохозяйственной продукцией через постепенное сокращение государственной поддержки сельского хозяйства и протекционизма. ССХ принимает во внимание особые потребности развивающихся стран в сельскохозяйственной торговле, включив положения об особом и дифференцированном режиме. Общие правила, закрепленные в ССХ, охватывают доступ на рынки (т.е. снижение тарифов для первичных продуктов), ограничения на использование внутренних субсидий для первичных продуктов, и ограничения на использование экспортных субсидий для первичных продуктов. Дляпромышленных товаров, есть набор правил по субсидиям, в равной степени относящихся ко всем продуктам и всем членам ВТО, хотя и с особым и дифференцированным режимом для развивающихся стран. Но для сельскохозяйственных товаров, обязательства, принятые в отношении субсидий специфичны для каждого пользователя, и включаются в график уступок каждого члена (часть IV графика). Каждый член ВТО имеет график уступок, которые либо прилагаются к ГАТТ 1994, либо к протоколу о присоединении. Члены ВТО приня лиследующиеобязательства: • Для тех продуктов или групп продуктов, указанных в разделе II части IV от индивидуального графика, страна-член член должен не предоставлять экспортные субсидии, перечисленные в пункте 1 статьи 9 " в размере, превышающем бюджетные расходы и количество обязательств, от уровней указанных в нем". • Для всех продуктов, не указанных в этой части его графика, страна-член обязуется не предоставлять любые экспортные субсидии, Списокэкспортных субсидий. Эти перечисленные экспортные субсидии подлежат обязательствам по сокращению, выраженных как в категориях объема субсидируемого экспорта, так и бюджетных расходов на эти субсидии. Экспортные субсидии, перечисленные в статье 9.1, следующие: • Прямые экспортные субсидии, зависящие от экспортной деятельности; • Продажи некоммерческих запасов сельскохозяйственных продуктов на экспорт по ценам ниже, чем сопоставимые цены на такие товары на внутреннем рынке; • Субсидии, финансирующие производителей, такие как правительственные программы, которые требуют уплаты сборов (налогов) на всю продукцию, которые затем используется для субсидирования экспорта определенной части этой продукции; • Меры по снижению издержек, такие, как субсидии для снижения стоимости торгуемых (сбываемых) товаров на экспорт: так, они могут включать в себя расходы на модернизацию, погрузочно-разгрузочные расходы, расходы на международные грузоперевозки; • Внутренние транспортные субсидии, применяемые только для экспорта, такие, как предназначенные для доставки продукции на экспорт в один центральный для судоходства пункт; • Субсидии на первичные (связанные с последующим производством товара) продукты, то есть субсидии на сельскохозяйственную продукцию, такую как пшеница, обусловленные ее использованием в изготовлении экспортной продукции, такой, как паста (макароны). Положения, применимые к экспортным субсидиям Экспортные субсидии, перечисленные в статье 9.1 Товары, перечисленные в графике Страны-члены не имеют права предоставлять субсидии для перечисленных в графике сельскохозяйственных товаров, которые превышают уровень сокращения бюджетных затрат и уровня обязательств, указанных в части четвертой графика каждого участника, и не имеют права предоставлять субсидии на такие товары, превышающие уровень обязательств по сокращению их количества, указанный в том же графике. Товары, не перечисленные в графике Что касается товаров, не перечисленных в графике, страны - члены не имеют права предоставлять экспортные субсидии, перечисленные в статье 9.1 вообще. Экспортные субсидии, не перечисленные в статье9.1 Статья 10 устанавливает анти-обходные обязательства в отношении субсидий, которые не перечислены в статье 9.1. Статья 10.1 предусматривает, что экспортные субсидии, не перечисленные в статье 9.1 " не должны применяться таким образом, чтобы приводить к, или угрожать привести к, обходу обязательств по экспортным субсидиям". Стандарт фактического обхода, налагаемый статьей 10.1 на экспортных субсидий, не включенные в график, такой же, как и стандарт обязательств по сокращению экспортных субсидий, перечисленных в статье 9.1. Это означает, что члены ВТО не имеет права предоставлять любые субсидии, так или иначе предназначенные для экспорта товаров, не перечисленных в графике, и товаров, перечисленных в графике, ваше уровня их обязательств по сокращению. Тем не менее, не включенные в график экспортные субсидии регулируются даже строже, чем включенные в график, так как статья 10.1 включает в себя дополнительный запрет на «угрозу обхода». Другими словами, если не экспортные субсидии, не включенные в график, только содержат угрозу обхода обязательств по экспортным субсидиям, достаточно найти несоответствие со статьей 10.1. Режим, применимый для экспорта субсидий в отношении сельскохозяйственных товаров в контексте Соглашения по сельскому хозяйству, мы видим, что право на использование экспортных субсидий сегодня существует в следующих случаях: Во-первых, обязательства по сокращению экспортных субсидии в отношении конкретных товаров в пределах, указанных в графике, касающемся страны-члена ВТО. Во-вторых - экспортные субсидии, предусмотренные статьей 9.4 Соглашения по сельскому хозяйству, но только по заключению Дохинского раунда МТП. Это положение предположительно истекает в конце 2021 г.
|