![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
A. Международный стратегический альянсСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ • доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров; • доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудовых, технологических, информационных, организационных; • достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров; • экономия на расширении масштабов производства, рационализация производства, повышение его эффективности, использование преимуществ вертикальной интеграции; • снижение риска.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ • лицензионный договор — использование авторского права, товарного знака, патента; • сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров; • контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента; • франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки; • стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с другими целями; • совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; • многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля. A. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных исполнением корпоративной мисси каждой из них. Свойства МСА: 1 комбинация ресурсов партнеров должна быть направлена на создание ценности, общая величина которой превышала бы ценность, созданную при раздельном использовании ресурсов. 2 две или более организации, объединенные для реализации согласованных целей, остаются независимыми после формирования альянса. 3 фирмы-партнеры совместно делят выгоды от функционирования альянса и осуществляют совместный контроль. 4 организации-партнеры оказывают постоянную поддержку одному или нескольким стратегическим направлениям деятельности альянса, например, развитию технологии, производству продукции и т. п.
|