![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Характеристика деятельности предприятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
I. Эволюция систем управления предприятием
Маркетинг – система по выявлению и удовлетворению потребностей клиентов лучшими, чем у конкурентов, способами. Концепции управления маркетинга: 1. Концепция совершенствования производства. Согласно ей, потребители отдают предпочтение широко распространенным и доступным по цене товарам (автошколы, ВПК, добыча полезных ископаемых). 2. К. совершенствования товара. Потребители отдают предпочтение товарам, которые характеризуются высоким качеством, эффективностью и новыми возможностями (оргтехника, фототехника, телефоны). 3. К. интенсификации коммерческих усилий. Подход к управлению маркетингом, согласно которому потребители не будут покупать товар компании, если она не предпринимает специальных усилий по продвижению (страховые компании, сотовая связь, автосалоны) 4. К. маркетинга. Подход к управлению маркетингом, согласно которому достижение целей организации зависит от понимания нужд и потребностей потребителей, а так же от более эффективных, чем у конкурентов, способами достижения желаемого уровня удовлетворения клиентов (IKEA, P& G, Marriott, IBM, Philips). 5. К. социально ориентированного маркетинга. Подход к управлению маркетингом, согласно которому компания, определив нужды целевого рынка, должна доставить удовлетворение потребителям лучшее, чем конкуренты, при этом спонсируя повышение благосостояния потребителей и общества (Shell). Эволюция процессов организации службы маркетинга: 1. Отдел маркетинга выполняет только распределительную функцию. Имел место в США до середины 50-х гг. 2. Сбытовая деятельность полностью переходит в ведение отдела маркетинга. В США и Германии с 50-х до 70-х гг. 3. Служба маркетинга имеет равноправный статус с другими отделами. 4. Ориентирование всех сфер деятельности предприятия на маркетинг. 5. II. Характеристика деятельности предприятия
Структура управления предприятием должна соответствовать следующим принципам: - Планирование – каждая организация должна иметь план деятельности и развития. - Координация – каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями с корректировкой. - Полноты – каждая организация должна выполнять весь набор функций, методов и принципов в системе управления.
При построении структур (организационных) руководствуются следующими принципами: - Единство распорядительства; - Точных границ между линейным и функциональным руководством; - Принцип управляемости; - Минимизация ступеней управления; - Рациональное сочетание централизации и децентрализации выполнения функций.
Виды оргструктур: 1. Линейная; 2. Линейно – штабная; 3. Функциональная; 4. Линейно – функциональная; 5. Матричная; 6. Проектная; 7. Дивизионная (продуктовая).
Методы управления коллективами в организации: 1. Организационно-распорядительный метод. Заключается в обеспечении устойчивый организационных связей между элементами системы (подразделениями, службами, людьми) 2. Экономический метод. Представляет собой элементы экономического механизма, которые призваны обеспечить наиболее оптимальные распределение исполнителей.
|