Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественные и качественные методы маркетинговых исследований
Количественное исследование ставит своей целью получить результаты в количественной форма с использованием методов статистического анализа.
Качественное исследование и направлено на получение данных, не подлежащих статистическому анализу, нацелены на глубокое понимание потребителя, использует для интерпретации полученных результатов не цифры, а слова.
Эти исследования отличают: типы вопросов, тип анализа, объём выборки, способы управления исследованием, используемое оборудование, возможность повторного проведения.
Характеристики качественных и количественных исследований
Параметр сравнения
| Качественное исследование
| Количественное исследование
| Тип вопросов
| зондирование
| Ограниченное зондирование
| Размер выборки
| Малая
| большая
| Объем информации на одного респондента
| большой
| меняющийся
| Организационные требования к исследованию
| Требуется интервьюер со специальными знаниями
| Требования к специальным знаниям ниже
| Вид анализа
| Субъективный анализ, необходимость интерпретации
| Статистика, обработка результатов
| оборудование
| Магнитофоны, проекторы, видеоаппаратура,
плакаты, вспомогательные пособия
| Анкеты, компьютеры, распечатки
| Возможность проведения повторного исследования
| низкая
| высокая
| Дисциплины, которые нужно знать исследователю
| Психология, социальная психология, социология, поведение потребителей, маркетинг, маркетинговые исследования
| Статистика, модели принятия решений, системы поддержки решений, компьютерное программирование, маркетинг, маркетинговые исследования
| Методы сбора информации
| Фокус-группы, метод построения когнитивных карт, глубинные интервью, проекционные методы, анализ протоколов, контент-анализ, метод конкретных ситуаций, дневниковые методы
| Опрос, наблюдение, эксперимент, факторный анализ, кластерный анализ, многомерное шкалирование, регрессионный анализ и техники прогнозирования, имитационные модели, вероятностные методы и т.д.
|
Достоинства качественных исследований, делающие их популярными:
- требуют меньше финансовых затрат (небольшие размеры выборки);
- дают понимание мотивации потребителей (использование открытых вопросов и техники зондирования);
- повышают эффективность количественных исследований.
Недостатки количественных исследований: сильная зависимость результатов от подготовки исследования; необязательно являются репрезентативными в отношении обследуемой совокупности.
|