Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности






иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму налоговой декларации по социальным взносам и инструкцию по ее заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса:

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

иметь практический опыт:

- осуществления налогового учета и налогового планирования в организации;

уметь:

- участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;

- участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;

- размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

- применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;

- вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;

- определять срок действия учетной политики;

- применять особенности учетной политики для налогов разных видов;

- руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;

- определять структуру учетной политики;

- отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы; представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;

- ориентироваться в понятиях налогового учета;

- определять цели осуществления налогового учета;

- налаживать порядок ведения налогового учета;

- отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

- доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;

- формировать состав и структура регистров налогового учета: составлять первичные бухгалтерские документы;

- составлять аналитические регистры налогового учета;

- рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;

- определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;

- составлять схемы оптимизации налогообложения организации;

- составлять схемы минимизации налогов организации.

знать:

- основные требования к организации и ведению налогового учета;

- алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения;

- порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя; местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

- порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;

- случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;

- срок действия учетной политики;

- особенности применения учетной политики для налогов разных видов;

- общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений; структуру учетной политики;

- случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;

- порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;

- первичные учетные документы и регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы;

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;

- порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;

- специальные системы налогообложения; налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;

- основы налогового планирования; процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;

- схемы минимизации налогов;

- технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации; понятие налогового учета;

- цели осуществления налогового учета;

- определение порядка ведения налогового учета;

- отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

- вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;

- состав и структуру регистров налогового учета: первичные бухгалтерские документы;

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы; элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;

- порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;

- порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль;

- порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;

- схемы оптимизации налогообложения организации;

- схемы минимизации налогов организации;

- понятие и виды налоговых льгот: необлагаемый налогом минимум дохода; налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей);

- изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);

- возврат ранее уплаченных налогов;

- понятие «налоговая амнистия»;

- условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;

- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество по Закону «О налоговых льготах» и статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации;

- общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;

- понятие «вложения»;

- правила расчета суммы вложений для применения льготы; основания для прекращения применения льготы и его последствия;

- особенности применения льготы по налогу на прибыль;

- особенности применения льготы по налогу на имущество.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.06 «Выполнение работ по профессии кассир»

иметь практический опыт:

- осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.

уметь:

- принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

- составлять кассовую отчетность;

- проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- вести кассовую книгу;

- разбираться в номенклатуре дел;

- принимать участие в поведении инвентаризации кассы.

знать:

- нормативно – правовые акты, положения, инструкции по ведению кассовых операций;

- оформление форм кассовых и банковских документов;

- оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

- обязательные реквизиты в первичных документа по кассе;

- формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- группировку первичных бухгалтерских документов по отдельным признакам;

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- правила ведения кассовой книги;

- правила проведения инвентаризации кассы.

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Целью учебной практики является:

- приобретение обучающимися опыта практической работы при обучении по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Задачами учебной практики являются:

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

1.3.Рекомендуемое количество часов на учебную практику:

Всего 252 часов, в то числе:

В рамках освоения ПМ.01 - 36 часа

В рамках освоения ПМ.02 - 72 часа

В рамках освоений ПМ 03- 36 часов

В рамках освоения ПМ 04 -36 часов

В раках освоения ПМ 05 - 36 часов

В рамках освоения ПМ 06 – 36 часов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал