![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
иметь практический опыт: - составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; уметь: - отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; знать: - определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации; - механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период; - методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период; - порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости; - методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; - требования к бухгалтерской отчетности организации; - состав и содержание форм бухгалтерской отчетности; - бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности; - методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности; - процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу; - порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета; - порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; - сроки представления бухгалтерской отчетности; - правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций; - формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; - форму налоговой декларации по социальным взносам и инструкцию по ее заполнению; - форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению; - сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики; - содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; - порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах; - методы финансового анализа; - виды и приемы финансового анализа; - процедуры анализа бухгалтерского баланса: - порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса; - порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; - процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса; - порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; - состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации; - процедуры анализа показателей финансовой устойчивости; - процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: - принципы и методы общей оценки деловой активности организации, - технологию расчета и анализа финансового цикла; - процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; - процедуры анализа влияния факторов на прибыль. Вид профессиональной деятельности: ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» иметь практический опыт: - осуществления налогового учета и налогового планирования в организации; уметь: - участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения; - участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики; - размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу; - применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому; - вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения; - определять срок действия учетной политики; - применять особенности учетной политики для налогов разных видов; - руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений; - определять структуру учетной политики; - отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы; представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы; - ориентироваться в понятиях налогового учета; - определять цели осуществления налогового учета; - налаживать порядок ведения налогового учета; - отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы; - доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам; - формировать состав и структура регистров налогового учета: составлять первичные бухгалтерские документы; - составлять аналитические регистры налогового учета; - рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов; - определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации; - рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость; - рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль; - рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц; - составлять схемы оптимизации налогообложения организации; - составлять схемы минимизации налогов организации. знать: - основные требования к организации и ведению налогового учета; - алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения; - порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя; местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу; - порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому; - случаи изменения учетной политики в целях налогообложения; - срок действия учетной политики; - особенности применения учетной политики для налогов разных видов; - общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений; структуру учетной политики; - случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы; - порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы; - первичные учетные документы и регистры налогового учета; - расчет налоговой базы; - порядок формирования суммы доходов и расходов; - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; - порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; - порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль; - порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций; - специальные системы налогообложения; налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов; - основы налогового планирования; процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения; - схемы минимизации налогов; - технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации; понятие налогового учета; - цели осуществления налогового учета; - определение порядка ведения налогового учета; - отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы; - вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами; - состав и структуру регистров налогового учета: первичные бухгалтерские документы; - аналитические регистры налогового учета; - расчет налоговой базы; элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации; - порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость; - порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль; - порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц; - схемы оптимизации налогообложения организации; - схемы минимизации налогов организации; - понятие и виды налоговых льгот: необлагаемый налогом минимум дохода; налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей); - изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов); - возврат ранее уплаченных налогов; - понятие «налоговая амнистия»; - условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов; - льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество по Закону «О налоговых льготах» и статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации; - общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль; - понятие «вложения»; - правила расчета суммы вложений для применения льготы; основания для прекращения применения льготы и его последствия; - особенности применения льготы по налогу на прибыль; - особенности применения льготы по налогу на имущество. Вид профессиональной деятельности: ПМ.06 «Выполнение работ по профессии кассир» иметь практический опыт: - осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе. уметь: - принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям; - составлять кассовую отчетность; - проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - вести кассовую книгу; - разбираться в номенклатуре дел; - принимать участие в поведении инвентаризации кассы. знать: - нормативно – правовые акты, положения, инструкции по ведению кассовых операций; - оформление форм кассовых и банковских документов; - оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности; - обязательные реквизиты в первичных документа по кассе; - формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - группировку первичных бухгалтерских документов по отдельным признакам; - таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - правила ведения кассовой книги; - правила проведения инвентаризации кассы. 1.2. Цели и задачи учебной практики: Целью учебной практики является: - приобретение обучающимися опыта практической работы при обучении по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Задачами учебной практики являются: - обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; - закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся. 1.3.Рекомендуемое количество часов на учебную практику: Всего 252 часов, в то числе: В рамках освоения ПМ.01 - 36 часа В рамках освоения ПМ.02 - 72 часа В рамках освоений ПМ 03- 36 часов В рамках освоения ПМ 04 -36 часов В раках освоения ПМ 05 - 36 часов В рамках освоения ПМ 06 – 36 часов.
|