Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вестибулярный аппарат (орган равновесия)
Рецепторы его раздражаются наклоном или движением головы, при этом возникают рефлекторные сокращения мышц, способствующие выпрямлению тела и сохранению позы. При помощи рецепторов органа равновесия происходит восприятие положения головы в пространстве, а также восприятие движения тела. Разрушение полукружных каналов и преддверия вызывает потерю чувства равновесия. У человека ориентация в пространстве также осуществляется при помощи органа зрения, проприоцептивной и тактильной чувствительности. В круглом мешочке пятнышко расположено в вертикальной плоскости, а в овальной маточке – в горизонтальном. При нормальном положении тела сила тяжести заставляет отолиты (состоят из мелких кристалликов карбоната калия, находятся в пятнышках, а пятнышка – в эндолимфе) оказывать давление на определённые волосковые клетки. Когда голова повёрнута теменем вниз, отолит провисает на волосках, при боковом наклоне головы один отолит давит на волоски, а другой провисает. Изменение давления отолитов вызывает возбуждение волосковых клеток, сигнализирующее о положении головы в пространстве. Невесомость В невесомости в результате потери массы отолитами и эндолимфой ориентация в пространстве может осуществляться вестибулярным аппаратом выше, что может вызвать нарушение вегетативных функций (АД, дыхания, ЧСС). Отсутствие нагрузки на опорно-двигательный аппарат, меньшие импульсы от проприорецепторов приводят к снижению тонуса коры больших полушарий и скелетных мышц. При длительном пребывании в состоянии невесомости и отсутствии специальных мышечных упражнений возможна атрофия мышц и скелета вследствие выделения больших количеств кальция и фосфора.
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ) А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут). Расскажите о топографии и морфологии наружного уха. Расскажите о топографии и морфологии среднего уха. Расскажите о топографии и морфологии внутреннего уха. Расскажите об анатомо-физиологических особенностях вестибулярного аппарата. Расскажите о восприятии звука.
Б. Опережающие задания (реферат) Невесомость
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Железы внутренней секреции»
IV. Изложение нового материала. План: 1 Понятие эндокринная железа. 2 Щитовидная железа. 3 Паращитовидная железа. 4 Вилочковая железа. 5 Поджелудочная железа.
|