![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И система менеджмента качества⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Государственный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования», устанавливая обязательность документирования системы менеджмента качества (СМК), не требует использования САДД для поддержки СМК на предприятии. Однако внедрение САДД с функциями моделирования (например, САДД) повышает эффективность построения СМК на предприятии [71]. Процессы СМК в САДД описывают через модуль «Управление деловыми процессами». В «типовых маршрутах» задают порядок и сроки прохождения различных поручений и других действий. Все сотрудники на своих рабочих местах используют утвержденные электронные формы документов СМК. При этом система может самостоятельно контролировать выполнение регламентов СМ К сотрудниками, а информация о выполнении или нарушении требований регламентов хранится в системе и доступна для оперативного анализа руководством. Это повышает ответственность сотрудников и снижает трудоемкость документирования их деятельности в СМК. Повышается эффективность и работы уполномоченных по СМК. Система автоматизирует распространение документов по подразделениям и фиксирует факт ознакомления сотрудников с новыми редакциями документов, а также контролирует использование ими актуальных редакций документов. Она позволяет вести мониторинг процессов СМК. При подготовке и проведении аудитов системы СМК в автоматизированном режиме могут быть легко получены отчеты по функционированию СМК, выполнению регламентов сотрудниками, ведению записей по качеству. Руководителям система помогает: • планировать мероприятия по улучшению СМК; • получать в форме отчетов объективные и актуальные данные о функционировании СМК на предприятии, деятельности подразделений и сотрудников, степени их загрузки, качестве выполняемых ими работ; • оперативно доводить до сведения исполнителей результаты анализа руководством их работы; • корректировать действия по управлению качеством на основе текущего состояния СМК и результативности предшествующих мероприятий по улучшению. Кроме того, в САДД, ориентированной на использования в СМК, может входить специальный модуль, который способен фиксировать все обращения потребителей, анализировать их запросы и предложения, вести мониторинг удовлетворенности заказчиков. Таким образом, САДД предоставляет возможность управлять всем комплексом документов СМК, включающим как организационные документы (руководство по качеству, политика и цели в области качества, положения и регламенты бизнес-процессов и др.), так и документы, сопровождающие бизнес-процессы. Одновременно она позволяет объединить офисный (организационно-распорядительный) документооборот с инженерным, включающий техническую, технологическую и чертежно-конструкторскую документации. В одной из серии статей, посвященных особенностям работы с электронными документами, О.И. Рысков приводит мнение Государственного архива штата Виктория (Австралия), которое заключается в следующем [66]. Электронные документы (и оригиналы, и электронные копии бумажных документов), создаваемые в процессе управленческой деятельности, наиболее вероятно, будут иметь доказательную силу, если организа
ция может продемонстрировать, что в любой из управленческих ситуаций определенные документы: • всегда создают; • всегда создают на одном и том же этапе бизнес-процесса; • всегда хранят в одном и том же месте и сохраняют одним и тем же способом; • всегда доступны одним и тем же людям для одних и тех же целей; • включены в состав базы данных, которая надежно администрируем, и существуют надежные гарантии неизменности электронных документов. Это возможно, если в организации существует система управления документами.
|