Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи судейского сообщества на современном этапе судебной реформы. В процессе судебной реформы проведена громадная работа, в результате которой в России построена простая и понятная населению система судов






В процессе судебной реформы проведена громадная работа, в результате которой в России построена простая и понятная населению система судов. Наряду с этим, благодаря активной позиции Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, советов судей, квалификационных коллегий судей и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, сформирован работоспособный судейский корпус, состоящий из наиболее квалифицированных юристов.

В этих условиях остается лишь планомерно решать вопросы дальнейшего развития и совершенствования судоустройства, судопроизводства и должного организационного, прежде всего кадрового и финансового, обеспечения судебной деятельности.

Однако такой подход устраивает не всех. В Государственную Думу вносятся законопроекты об изменении Федерального конституционного закона " О судебной системе Российской Федерации", в том числе относительно установленного порядка назначения судей. Высказываются мнения о целесообразности раздробления целостной системы судов общей юрисдикции на мини-системы со своими высшими судами для рассмотрения отдельных категорий дел (трудовые, семейные и т.д.).

Более того, предлагается разработать новую концепцию судебной реформы, отличающуюся от Концепции, одобренной парламентом страны всего девять лет назад.

Съезд выражает свое категорическое несогласие с этими предложениями исходя из того, что их авторы не учитывают специфику судебной деятельности, которая, как никакая другая, может осуществляться только в условиях стабильного законодательства, касающегося судов и статуса судей

Не принимается ими во внимание и то, что коренная ломка судебной системы отрицательно скажется не только на интересах граждан, обращающихся за судебной защитой, но и повлечет колоссальные расходы, которые тяжелым бременем лягут на федеральный бюджет.

Наконец, необходимо при этом учитывать и сугубо психологический фактор. Ведь нельзя предлагать, а тем более реализовывать новые концепции реформ одной из ветвей государственной власти через каждое десятилетие.

В связи с изложенным Съезд считает, что в ближайшие годы усилия федеральных органов государственной власти и судейского сообщества должны быть направлены на:

укрепление независимости и самостоятельности судов при тесном взаимодействии органов судейского сообщества с органами законодательной и исполнительной власти как в центре, так и на местах;

завершение с учетом общепризнанных принципов и норм международного права работы по созданию полноценной законодательной базы, касающейся деятельности судов и статуса судей, включая необходимость внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, в том числе в Федеральные законы " О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (в части порядка формирования корпуса народных заседателей) и " О мировых судьях в Российской Федерации" (в части организационного обеспечения деятельности мировых судей);

совершенствование уголовно-процессуального законодательства, введение сокращенного порядка судебного следствия и института " соглашения о признании вины" в предусмотренных законом случаях; утверждение состязательности процесса, при которой обязанность по сбору доказательств обвинения, представлению их суду и обеспечению возможности исследования этих доказательств в судебном заседании возлагается на прокурора;

совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства, предусмотрев процедуры досудебного урегулирования споров, упрощение судебной процедуры по указанным в законе категориям дел;

разработку и принятие Административно-процессуального кодекса Российской Федерации и принятие Административного кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

принятие законодательных актов, обеспечивающих реализацию положений статьи 48 Конституции Российской Федерации о праве каждого на получение квалифицированной юридической помощи, предусмотрев многообразие форм ее оказания, в том числе путем учреждения муниципальной адвокатуры как гарантии доступности юридической помощи для неимущих и малоимущих;

развертывание повсеместно работы судов присяжных и мировых судей, создание административной юстиции и совершенствование процедуры рассмотрения дел, вытекающих из административно-правовых отношений;

укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов;

обеспечение судов необходимыми финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами;

обеспечение охраны судов и безопасности судей не только посредством практической реализации положений Федерального закона " О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", включая необходимость формировании

специальных подразделений МВД России в целях обеспечения безопасности судей, но и путем передачи Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из ведения Минюста России службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Верховным

Судом Российской Федерации по инициативе Совета судей России и Судебного департамента):

разрешение проблем, связанных со страхованием, с выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, в том числе пребывавших в отставке;

обеспечение судей жилыми помещениями в установленном законом порядке;

повышение требовательности к судьям по выполнению ими своего профессионального долга и соблюдению Кодекса чести судьи Российской Федерации;

обеспечение реализации принципов публичности и гласности правосудия, в том числе путем взаимодействия судов со средствами массовой информации.

В целях завершения судебной реформы следует разработать и утвердить Государственную программу развития судебной системы Российской Федерации на период до 2005 года, предусмотрев в ней необходимые объемы финансирования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал