Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О статусе судей
Прошедший после V Всероссийского съезда судей период характеризуется существенным отступлением от весьма важных положений, которые были закреплены в 1992 году в Законе Российской Федерации " О статусе судей в Российской Федерации". Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ предельный возраст пребывания в должности судьи, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, установлен в 65 лет, в связи с чем возникает вопрос о соответствии этого нововведения положению Конституции Российской Федерации о том, что " после вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны". Этим же Федеральным законом введена дисциплинарная и административная ответственность судей. Между тем еще Законом СССР от 4 августа 1989 г. " О статусе судей в СССР" не допускалось применение мер административного взыскания в отношении судьи. Актуальной остается задача повышения авторитета судебной власти. Средства массовой информации активно публикуют различные материалы по поводу коррупции в органах судебной власти. Такие материалы появляются как в центральной, так и в местной прессе. В них иногда произвольно толкуются обстоятельства рассмотренных дел и принятые по ним судебные решения. При этом допускаются высказывания о коррупции судей, не основанные на фактических материалах и носящие предположительный характер. Такими высказываниями наносятся удары как по судебной системе в целом, так и по авторитету судей. По мнению Съезда, судейскому сообществу необходимо активнее защищать честь и достоинство оклеветанных судей. В целях создания условий для предотвращения коррупции в органах судебной власти и негативного общественного мнения о работе судей целесообразно ввести практику представления судьями сведений о своих доходах и имуществе. Для повышения прозрачности правосудия необходимо совершенствовать уголовное законодательство, предусмотрев структурирование порядка назначения наказаний таким образом, чтобы, сделать его понятным не только участникам судебного разбирательства, но и всему обществу. В практике работы судов имелись случаи, когда судьи, допустившие серьезные нарушения закона, проявившие себя как неквалифицированные и не заслуживающие уважения специалисты, длительное время не лишались судейских полномочий, а иногда находили неоправданное сочувствие у своих коллег. Съезд считает, что судейский корпус должен решительно избавляться от тех, кто- случайно оказался в судейской мантии, кто бросает тень на высокое звание российского судьи. Сложности проведения судебной реформы, утверждения подлинно независимого и самостоятельного правосудия в государстве не находят адекватного отражения в общественном сознании и средствах массовой информации. В результате на сегодняшний день у российской общественности нет ясного представления об остроте проблем, с которыми сталкивается судебная система, и понимания путей их решения. Информационная работа внутри судебной системы ведется разобщенными силами и средствами, которыми располагают высшие суды, федеральные суды общей юрисдикции и арбитражные суды, а также система Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Съезд считает, что для эффективного решения задач, стоящих перед судейским сообществом на современном этапе, требуется особое внимание судебной власти к работе в информационной сфере, значение которой для повышения авторитета судебных органов объективно возрастает. Необходимо придать этой работе системный и научно обоснованный характер. Съезд считает целесообразным установление практики ежегодного информирования общества через средства массовой информации о деятельности соответствующих судов.
|