![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры работы двигателя НК-86 при его опробовании ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ЛИТЕРАТУРА
1. Регламент технического обслуживания самолетов Ил-86, периодические формы, 1980. 2. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации (НТЭРАТ ГА-95). - М: Воздушный транспорт, 1995. 3. Руководство по эксплуатации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации. - М: РИО МГА, 1976. 4. Яковлев Ю.А. Самолет Ил-86. Конструкция и летная эксплуатация. - М: Воздушный транспорт, 1992. 5. Технологические карты на выполнение регламентных работ при оперативном техническом обслуживании самолета Ил-86. - М., 1980. 6. Руководство по технической эксплуатации самолета Ил-86, раздел 12. Аэродромное обслуживание и наземное оборудование. - М., 1981. 7. Альбом карт смазки шарнирных соединений систем самолета Ил-86. - М., 1980.
Приложение 1
КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ САМОЛЕТА Ил-86
Кодировка работ осуществляется только с помощью цифровых обозначений, без применения букв, что позволит применить (в случае необходимости) машинную обработку рабочей техдокументации. Обозначение видов работ следующее: 100 – контроль состояния объекта; 200 – заправочно-смазочные работы; 300 – работы по очистке и промывке; 400 – устранение неисправностей и ремонт. Каждый вид работ подразделяется на группы работ (110, 150, 240 и т.п.), которые, в свою очередь, делятся на подгруппы (111, 112, 154 и т.д.).
100 – КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОЪЕКТА
110. Визуальный контроль (без применения любых дополнительных средств контроля).
111. Внешний осмотр (минимальной трудоемкости) с целью убедиться в плотном закрытии лючков, дверей; в отсутствии очевидных повреждений, следов негерметичности, посторонних предметов, загрязнений. Этот вид контроля применим для всех систем, агрегатов самолета, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Осмотр выполняется обычно без вскрытия крышек лючков, панелей во избежание ненужного увеличения трудозатрат на обеспечение подхода к объекту осмотра.
112. Внешний, более тщательный, чем по коду 111, осмотр с целью убедиться в отсутствии: -царапин, деформаций, трещин; -ослабления заклепочных, болтовых соединений (обрыва заклепок, болтов); -повреждений контровки, металлизаций; -следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций; -следов негерметичности топливных баков-кессонов; - отслоения обшивки от сотового заполнителя; - повреждений лакокрасочных покрытий; - влаги, коррозии; - недопустимых зазоров, износов, люфтов; - повреждений изоляции электропроводки; - повреждений штепсельных разъемов; - ослабления отбортовочных креплений;
Этот вид контроля также применим для агрегатов и систем самолета, авиационного и электронного оборудования. Осмотр может осуществляться как без вскрытия крышек люков (при открытом расположении объекта), так и со вскрытием крышек люков.
113. Тщательный осмотр деталей систем управления самолетом и двигателями (дополнительно к объекту осмотра по коду 112) с целью убедиться: - в свободном движении элементов (без посторонних шумов, заеданий, с допускаемым усилием) на полный угол или полный ход при движении в прямом и обратном направлениях; - в правильном положении (прохождение тросов по роликам, тяг в направляющих); - в надежности заделки тросов в наконечниках; - в отсутствии потертостей тросов и тяг, обрывов нитей тросов.
114. Тщательный осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых частей планера и силовых установок с целью убедиться в отсутствии: - перегрева; - коробления; - металлического налета, оплавления; - трещин.
115. Тщательный осмотр (со вскрытием) электродвигателей, генераторов, преобразователей с целью убедиться: - в чистоте щеточно-коллекторных узлов; - в допустимой величине износа щеток; - в отсутствии следов перегрева; - в отсутствии влаги, коррозии; - в отсутствии повреждений.
116. Тщательный осмотр (со вскрытием крышек) ТК, РУ, РЩ, пультов с целью убедиться: - в чистоте контактов реле и контакторов; - в отсутствии оплавлений контактов силовых реле; - в надежности электрических соединений; - в отсутствии следов перегрева; - в отсутствии влаги, коррозии.
117. Тщательный осмотр фильтров с целью убедиться: - в отсутствии загрязнений, в том числе металлических и неметаллических частиц; - в отсутствии повреждений фильтрующих элементов; - в кондиционности уплотнений. Промывка фильтров проводится вручную в бензине (керосине).
118. Замена фильтроэлементов.
120 Осмотр фильтров в объеме требований кода 117. Специальная (механизированная) очистка фильтров и объективный (инструментальный) контроль чистоты фильтров и маслосистем: 121 – Очистка фильтров на ультразвуковой установке. 122 – Промывка фильтров в креолине. 123 – Проверка расхода масла через форсунки маслосистемы двигателя («прокачка масла»).
130. Визуальный контроль с применением оптических средств (лупы, эндоскопа). 131 – Тщательный осмотр определенной зоны объекта с помощью лупы с целью убедиться в отсутствии трещин. При этом две другие зоны должны осматриваться в соответствии с другими кодами – в зависимости от объекта. 132 – Тщательный осмотр с помощью эндоскопа (в недоступных или труднодоступных для прямого осмотра зонах) с целью убедиться в отсутствии: - трещин, деформаций; - обрыва заклепок, болтов (ослабление заклепочных, болтовых соединений); - влаги, коррозии.
140. Автоматизированный (встроенный) контроль систем самолета и его оборудования.
150. Инструментальные неразрушимые методы контроля с целью обнаружения наружных (поверхностных) или внутренних (скрытых) трещин. 151 – Цветная дефектоскопия (метод красок); 152 - Магнитная дефектоскопия; 153 – Токовихревая дефектоскопия; 154 - Ультразвуковая дефектоскопия; 155 - Рентгеновская дефектоскопия.
160. Проверка функционирования объекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (только по штатным приборам и сигнализации).
170. Проверка работоспособности объекта обслуживания с помощью дополнительного (к коду 160) оборудования.
180. Проверка агрегатов, работающих с избыточным внутренним давлением. 181 – Замер давления с помощью приспособления (в пневматиках шасси, амортизаторах, демпферах, гидроаккумуляторах). 182 - Зарядка пневматиков, амортизаторов, демпферов, гидроаккумуляторов. 183 – Визуальная проверка давления (пневматиков – по обжатию, амортизаторов по усадке). 184 – Проверка внутренней герметичности агрегатов и систем с помощью приспособлений. 185 – Проверка агрегатов Котлонадзором. 186 – Проверка под трубопровод систем кондиционирования воздуха и противообледенительной.
200 – ЗАПРАВОЧНО-СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 210. Работы по заправке
211. Проверка необходимого количества ГСМ, спецжидкостей, газов и дозаправка (дозарядка) до требуемой нормы (или заправка до нормы незаправленных систем). 212. Слив отстоя ГСМ и визуальная проверка его. 213. Слив отстоя ГСМ и инструментальная проверка его. 214. Взятие пробы ГСМ, спецжидкостей и инструментальная проверка их. 220. Работы по смазке.
221. Замена масел, спецжидкостей по отработке ресурса (и проверка необходимого количества их при заправке). 222. Замена консистентной смазки в трущихся узлах, сочленениях (зашприцовка через пресс-масленки смазки без разборки соединений). 223. Обмазка консистентной смазкой трущихся поверхностей (без разборки соединений). 224. Обмазка консистентной смазкой трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой). 225. Обмазка консистентной смазкой поверхностей в целях консервации. 226. Смазка жидким маслом трущихся поверхностей узлов, сочленений (без разборки соединений, через зазоры в соединениях).
300 – РАБОТЫ ПО ЧИСТОТЕ И ПРОМЫВКЕ
311. Очистка без применения механизации и без промывки. 312. Очистка с помощью пылесоса. 313. Химическая очистка. 314. Дезинфекция. 315. Обработка антистатиками. 316. Удаление загрязнений с промывкой объекта (в том числе промывка баков-кессонов, фильтра санузлов). 317. Просушивание объекта. 318. Очистка дренажных отверстий или канавок для удаления влаги. 319. Слив конденсата или скопившихся жидкостей.
400 – УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ
410. Восстановление необходимой затяжки крепежных соединений, а также восстановление. 411 - Восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки. 412 - Восстановление затяжки и контроля. 413 - Восстановление контровки (без необходимости подтяжки соедине- ний). 414 - Восстановление металлизации.
420. Регулировочные работы. 421 - Восстановление эксплуатационных параметров объекта путем проведения регулировки без замены деталей (с последующей проверкой правильности регулировки). 422 - Восстановление эксплуатационных параметров объекта путем регулировки с заменой деталей.
430. Ремонтные работы.
431 - Восстановление лакокрасочных (защитных) покрытий без удаления коррозии (ввиду ее отсутствия). 432 – Восстановление лакокрасочных покрытий с предварительным удалением коррозии. 433 - Ремонт неметаллической (внутренней, мягкой) обшивки, кресел, других элементов интерьера. 434 - Мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и т.п.). 435 - Укрупненный ремонт элементов конструкции с проведением демонтажных работ. 436 - Ремонт с применением сварки. 437 - Ремонт изоляции электропроводки. 438 - Ремонт электропроводки без демонтажа (пайки соединений). 439 - Ремонт электропроводки с выполнением демонтажных работ.
440. Демонтажно-монтажные работы.
441 - Демонтаж с самолета агрегатов для отправки их в лаборатории на техобслуживание. 442 - Монтаж агрегатов на самолет после проверки их в лаборатории. 443 – Демонтаж агрегатов для ремонта. 444 – Монтаж агрегатов по отработке ресурса. 445 - Демонтаж агрегатов по отработке ресурса. 446 - Монтаж нового агрегата или прошедшего капитальный ремонт (замена по отработке ресурса).
|