Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение состава и площадей помещений ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на: · производственные (зоны постовых работ, производственные участки); · складские; · технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.); · административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.); · помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.; · помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.). На этапе технико-экономического обоснования площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. Производственная площадь, занимаемая постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом: F=fа´ Х´ Кп, м2, (19) где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Х – число постов, автомобиле-мест; Кп – коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп =6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп =4…5. Площади производственных помещений, в которых размещаются рабочие посты, могут быть также рассчитаны по удельной площади, которая с учётом проездов принимается 40 – 60м2 на один пост. Площади производственных участков без учёта площади, занимаемой постами рассчитываются по площади занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка (м2) (20) где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования. м2; КП – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 8). В отдельных случаях для приближённых расчётов площадь производственных участков можно определить по количеству работающих Fу = f1 + f2(PТ - 1), м2, (21) где f1 – площадь на первого работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего, м2; РТ – число технологически необходимых рабочих. Таблица 8 Коэффициент плотности расстановки оборудования (по ОНТП-91)
Например, для слесарно-механического участка f1 = 18 м2 и f2 = 12 м2; для электротехнического участка f1 = 15 м2 и f2 = 9 м2. Площадь складских помещений, исходя из опыта проектирования СТО, может быть принята из расчёта 7-10% от площади производственных помещений. Площадь технических помещений рассчитывается по соответствующим нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения, ориентировочно она может быть принята в размере 5-10% от площади производственных помещений. Площадь административно-бытовых помещений рассчитывается по соответствующим нормативам и числу работающих. Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6…8 м2. Административный персонал СТО может быть принят из расчёта 15% от общей численности производственных рабочих. Площадь бытовых помещений (гардероб, душевые, умывальные, туалеты, курительные, медпункты, буфет, столовая) рассчитывается исходя из штатной численности работающих, числа работающих в наиболее многочисленной смене, группы производственного участка. При закрытом хранении уличной и рабочей одежды площадь пола гардеробной на одного рабочего составляет 1, 0 м2. При хранении на открытых вешалках предусматривается 0, 10 м2. Число душевых сеток и кранов в умывальных определяется по числу (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене из расчёта до 15 чел. на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой принимают равным 2, 0 м2, площадь на один умывальник 0, 8 м2. В туалетах число кабин с унитазами принимают исходя из расчёта одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 20 мужчин. Площадь пола туалета составляет 2, 0´ 3, 0 м на одну кабину. Площадь курительных определяется из расчёта на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0, 03 м2 для мужчин и 0, 01 м2 для женщин, но не менее 9м2. Расстояние от наиболее удалённого места до туалета должна быть не более 75 м. Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором). При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов. Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1, 0…3, 0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.
15. Характеристика основных форм развития ПТБ предприятий АТ. Формы развития ПТБ Неразрывно связаны с капитальным строительством. Воспроизводство ОПФ ПТБ осуществляется в следующих формах: 1. Новое строительство (новых предприятий) 2. Расширение 3. Реконструкция 4. Техническое перевооружение 5. Организационно – технические мероприятия Новое строительство предусматривает возведение и сооружений на новом земельном участке, которые после ввода в эксплуатацию должны находится на самостоятельном балансе. Расширение предприятий предусматривает строительство дополнительно к имеющимся новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия. Основная цель – создание дополнительных производственных мощностей. Реконструкция предусматривает переустройство зданий и сооружений. Реконструкция осуществляется без увеличения площади зданий и сооружении общей численности рабочих. Техническое перевооружение предусматривает мероприятия, связанные с заменой и модернизацией технологического оборудования, внедрения ЭВМ, подключения предприятия к коммуникациям. Допускается частичное перепланирование помещений без увеличения площади. Организационно – технические мероприятия – устранение «узких мест», возникших при работе данного мероприятия, замена устаревшего оборудования… Реконструкция и техническое перевооружение имеет ряд преимуществ перед новым строительством: 1. Объем и характер строительно-монтажных работ 2. Более экономный расход ресурсов на единицу вводимой или наращиваемой мощности Удельные затраты: - При расширении 0.7 – 0.75 - При реконструкции 0.4 – 0.5 - При техническом перевооружении 0.2 – 0.3 3. Сокращение сроков капиталовложений 4. Все работы проводятся на освоенной площади, которая имеет подъездные пути, коммуникации. 5. Наличие трудового коллектива Но есть и сложности: 1. При разработке проектов реконструкции и технического перевооружения возникает необходимость вписывать новые планировочные и технологические решения в габариты существующих зданий и сооружений. 2. Прокладка сетей коммуникаций.
16. Порядок разработки проектов предприятий АТ, задание на проектирование, схема разработки проекта. Строительные нормы и правила: «Инструкция о порядке разработке. Согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» При расширении 0.7 – 0.75 При расширении 0.7 - 0.75 При расширении 0.7 – 0.75 Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект строительства. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения между заказчиком и проектировщиком (организацией) является договор. Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора, на основе которого разрабатывается ТЭО. На основе утвержденного технико-экономического обоснования, разрабатывается рабочая документация (чертежи). Задание на проектирование: - Обоснование для проектирования - Вид строительства (объект) - Требования по вариантности и конкурсной разработке - Основные технико-экономические показатели (программа, мощность, прибыль) Требования: 1. Конкурентоспособность и экономические параметры 2. Требования к технологии и режиму работы предприятия 3. Архитектурно – строительные, объемно – планировочные и конструкторские решения зданий 4. Выделение очередей строительства в перспективе расширения (предусматривающих последующую дополнительную организацию) 5. Природоохранные мероприятия 6. Требования к режиму безопасности и гигиене труда. Отступление от требований нормативно – технической документации может быть только в случае подтверждения разработчиком. Состав и содержание проектной документации включает: пояснительную записку и основные чертежи. Пояснительная записка: 1. Генплан 2. Технологические решения 3. Организация условий труда 4. Управление производством 5. Архитектурно-строительные решения 6. Инженерное оборудование Технологические решения: 1. Производственная программа 2. Характеристика и обоснование решения по технологии производства 3. Данные о трудоемкости, механизации процесса 4. Обоснование применяемого оборудования 5. Решение о применении малоотходных и безотходных технологий 6. Состав и количество вредных выбросов 7. Потребность в основных видах ресурсов Основные чертежи: 1. Принципиальная схема технологических процессов 2. Планирование решений отдельных зон, участков, здания в целом, генплана. 17. Понятие «технологическое проектирование», основные этапы. В основе любого проекта лежат решения по организации и технологии производства, которые разработаны в процессе технологического проектирования. Само технологическое проектирование состоит из некоторых этапов: 1 этап: 4. Технологический расчет предприятий, который включает в себя расчет программы, объемов работ и численности рабочих. 5. Технологический расчет производственных зон, участков, складов 6. Подбор или выбор технологического оборудования.
2 этап: Разработка планировочных решений: 9. Планировка зон, цехов, участков, зон хранения 10. Разработка генерального плана 11. Оценка результатов проектирования 12. Подготовка технологических заданий для разработки смежных частей проекта. 18. Особенности эксплуатации и обслуживания индивидуальных автомобилей, влияющих на формирование ПТБ автосервисных предприятий Для автосервиса в отличие от АТП входящий поток автомобилей характеризуется неравномерностью. Анализ условий эксплуатации и обслуживания автомобилей общественного, ведомственного транспорта и других автомобилей индивидуального пользования.
Сходства: 1. Объект эксплуатации и обслуживания один и тот же 2. Назначение – перевозки людей, грузов и т.д. 3. Система обслуживания: планово – предупредительная 4. Поступление автомобилей в текущей ремонт неравномерное (в большей степени проявляется для физических лиц) 5. Издержки от ДТП и экологические - общесоциальны Различия: Условия эксплуатации хранения:
Система обслуживания:
Выводы: 1. Владелец автомобиля в одном лице осуществляет транспортный процесс и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. 2. Работы ТО и ТР проводят или в автообслуживающих предприятиях, выполняя их полностью или частично своими силами. 3. Характерна нерегулярность работ по ТО и ТР 4. Проведение выборочного комплексного работ по ТО и ТР.
19. Технико-экономическое обоснование автосервисных предприятий (типичные задачи). Разработка производится на основе маркетинговыхисследований. У инвестора имеется участок земли или деньги. 1. Разрабатываются 2 – 3 варианта проектного решения СТО или другого сервисного предприятия для обслуживания одной или нескольких марок легковых или грузовых автомобилей на имеющемся у инвестора участке земли или производственно – складской площади определенной конфигурации и размеров. В этих случаях вначале разрабатываются различные варианты объемно – планировочных решений с целью поиска наиболее эффективного использования участка земли или площади. На основе планировочного решения устанавливают размер станции (число постов), численность персонала, возможные объемы и перечень работ. 2. В задании на проектирование может быть сразу указано число рабочих постов и виды выполняемых услуг. В этом случае вначале определяется выполняемый на станции объем работ, численность персонала, площади и другие показатели, на основе которых указывается планировочное решение. 3. Может быть известно число заездов по маркам, видам работ, их трудоемкостям, среднегодовым пробегам. В этом случае вначале определяется объем работ, численность рабочих постов и работающих, определятся площади, подбирается оборудование, затем разрабатывается планировочное решение. 5. Технико-экономическое обоснование может быть направлено на создание наряду с имеющимися станциями проектируемой станции. Проводится маркетинговый анализ на услуги в данном регионе на текущий момент и перспективу. На основе такого анализа определяется мощность и размер автосервисного предприятия при условии, что ему через 5 – 10 лет обеспечен спрос клиентуры. При необходимости в ТЭО могут прорабатываться вопросы, связанные с выбором размеров и месторасположением участка автосервиса, выбор строительных конструкций, приобретение помещений для размещения в них предприятий. Характерным для отечественного и зарубежного опыта развития предприятий является их поэтапное развитие. Это связано с ограничением ресурсов, отсутствием информации и опыта в сфере деятельности автосервиса, а также риском организации такого типа предприятий. ТЭО дорожных станций обслуживания определяется частотой схода автомобилей с дороги, интенсивностью движения по автодороге и расстоянию между станциями. Частота схода определяется многими факторами. Среднее число обслуживаемых автомобилей 35 – 45% от суммарного числа сошедших с дороги. Общее число заездов в сутки Ne для действующих и проектируемых станций. Ne=Ud*p/1000, где: Ud – число автомобилей в сутки P – частота заезда в % от интенсивности движения Для легковых автомобилей – 4/55% Для грузовых автомобилей – 0, 4/0, 6%
20. Классификация СТО по количеству рабочих постов и видам выполняемых работ. В зависимости от числа постов и видов выполняемых работ. Малые (до 5 рабочих постов), выполняют следующие работы: - Экспресс диагностирование - Техническое обслуживание - Смазку - Шиномонтаж - Ремонт приборов системы питания - Ремонт электрооборудования - Подзаряд аккумуляторных батарей - Ремонт агрегатов и узлов на базе замененных деталей - Медицинские работы - Сварочные работы - Кузовные и окрасочные Средние (от 6 до 15 постов) выполняют те же услуги, что и малые, кроме того: - Полное техническое обслуживание - Замена агрегатов - Продажа автомобилей Большие станции (более 15 постов) Выполняют все виды работ обслуживания и ремонта в полном объеме и, кроме того, могут быть участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов, осуществляться продажа и предпродажная подготовка автомобилей. Перечень выполняемых услуг зависит не только от размеров и количества постов и других факторов, но и спроса на различные услуги, финансовые возможности. Дорожные СТО являются универсальными для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (грузовые, легковые), имеют 2 – 5 постов и в основном предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, а так же устранения мелких отказов, которые возникают в пути.
|