![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции индикаторов
Индикаторы пригодны для использования на различных этапах осуществления контроля состояния любых систем. Кроме того, индикаторы призваны выполнять следующие важные функции:
· обеспечение мониторинга эффективности деятельности; · корректировка деятельности в нужном направлении; · предоставление возможности четко определить цели и задачи в процессе планирования и разработки политики; · содействие проведению самооценок. Методика определения индикаторов качества зависит от функции, которую они должны выполнять в системе управления качеством и, в частности, в каждом из видов деятельности по управлению качеством: в оценке качества, обеспечении качества, контролировании достигнутого уровня качества. Для определения индикаторов качества рекомендуется применить метод экспертных оценок. Экспертные оценки оправданы в условиях большой неопределенности исходных ситуаций и применяются для обобщения информации специалистами (экспертами), владеющими глубокими знаниями в данной предметной области. Методика состоит в выполнении комплекса взаимозависимых и обязательных действий по определению и использованию индикаторов качества как части деятельности системы управления качеством медицинской помощи. При отборе индикаторов необходимо учесть следующее: - индикаторы должны соответствовать (быть релевантными) потребностям пользователя и уровню, понятному пользователю; -следует применять как количественные, так и качественные индикаторы; - индикаторы должны быть доступными для понимания и использования; -индикаторы должны иметь четкие формулировки - нечеткая формулировка открывает возможность для разных толкований; - отобранное количество индикаторов должно быть небольшим; - индикаторы должны быть пригодны к применению при других обстоятельствах; при этом суть их должна оставаться неизменной. По окончании этапа отбора неизбежно встает вопрос: являются ли отобранные индикаторы надежными? Имеет ли смысл проводить с их помощью оценку деятельности? На основе анализа и обобщения международного и отечественного опыта нами были сформулированы следующие характеристики «хорошего» индикатора. Хороший - индикатор: ♦ обеспечивает прямую и недвусмысленную меру прогресса, т. е. больше (или меньше); ♦ уместен - измеряет цели или факторы, влияющие на цели; ♦ меняется со временем по областям применения; ♦ не подвержен сильным колебаниям при событиях, не имеющих к нему отношения, и не поддается легким манипуляциям для демонстрации несуществующих достижений; ♦ поддается мониторингу (лучше, если он уже ведется) и не требует слишком больших затрат для отслеживания. Сотрудниками кафедры организации и управления сестринским делом факультета высшего сестринского образования ММА им. И.М.Сеченова был проведен анализ отчетных статистических форм, сдаваемых лечебными учреждениями в органы государственной статистики, с точки зрения отражения в них показателей деятельности медсестер. По данным анализа, деятельность медсестер не находит достаточного отражения в официальной статистике, что не позволяет нам выполнить одно из требований к индикатору, а именно: индикатор лучше основывать на данных, которые уже собираются. Однако в результате работы с экспертами был определен примерный список показателей (см, таблицу), сбор которых не вызывает больших затруднений и которые способны стать индикаторами качества деятельности медсестер. Система индикаторов качества сестринской деятельности должна стать неотъемлемой частью управления качеством в здравоохранении.
ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСЕСТРЫ
|