Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация о товаре






Информация о товаре - это совокупность характеризующих его сведений.

Ее основная функция - информирование покупателя о потребительной стоимости товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления.

По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую.

По характеру проявения - на товароведную и организационную.

По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей).

По форме представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий- нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т. д.

Таблица 1.1

Перспективы развития производства тары и упаковки

Вид упаковки Основные пути совершенствования Мероприятия по улучшению экологической характеристики Области использования
Стеклянная тара Снижение массы, увеличение прочности и термостойкости Увеличение объемов, применение многооборотной тары.Организация сбора и утилизации Агрессивные химические вещества; парфюмерия; винно-водочные изделия, напитки; агрессивные деликатесные консервы детского и диетического питания
Металлическая тара: из белой жести Из алюминия Из черной хромированной жести Уменьшение толщины олова и жести. Замена пайки продовольственных швов корпусов банок сваркой Уменьшение толщины слоя алюминиевого проката за счет использования сплавов алюминия и магния. Изготовление тары методом глубокой вытяжки. Разработка легко вскрываемых крышек Подбор защитных лакированных покрытий для антикоррозийных целей Снятие слоя олова для вторичного использования. Сбор отходов, сортировка, утилизация - " - - " - Консервы; крышки к стеклянной таре Аэрозольная тара; напитки; упаковочная фольга; крышки; тубы для косметических и парфюмерных средств Тара для технических масел, препаратов, бытовой химии; крышки
Бумажная и картонная тара Повышение барьерных свойств путем сочетания полимерами или с алюминиевой фольгой. Повышение технологичности путем сочетания с термопластами. Улучшение декоративности Применение многооборотной тары. Организация сбора, утилизация Транспортная тара из гофрированного или сплошного картона широкого назначения; потребительская упаковка молока, молочных продуктов, соков, соусов; мешки, пакеты для сыпучих продуктов
Полимерная и комбинированная тара Совершенствование способов формирования таро-упаковочных изделий, в том числе получение многослойных ламинатов соэкструзией, соинжекцией. Повышение барьерных свойств введением в состав сополимера этилена с виниловыми спиртами, ПВДХ, модифицированных ПА. Создание упаковок с повышенными технологическими свойствами путем введения сусцепторов, антиокислителей, водопоглотителей. Повышение потребительских свойств упаковок Использование в качестве многооборотной тары. Разработка способов утилизации. Разработка упаковок, способов после использования деструктурироваться под влиянием света, микроорганизмов, кислорода. Использование отходов упаковок в качестве дополнительных энергоресурсов. Организация сбора отходов упаковки, сортировки и утилизации Практически все отрасли промышленности и сельского хозяйства. Ограничения применения связаны с высокими температурами, механическими нагрузками, химическими агрессивными средами

Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо - составная часть маркировки.

Клеймо - это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

Фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.

Торговый образ - это персонифицированная торговая марка; присваивается определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.

Товарный знак - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством и международными соглашениями.

Товарный знак может присваиваться не только отдельному товару, но и группе их. В этом случае он представляет не только товар, но и форму. Товарный знак, являющийся собственностью фирмы, может сопровождаться знаком ©. Товарный знак, зарегистрированный в Международном реестре, сопровождается знаком ®.

Информация о товаре посредством товарного знака может быть передана путем указания: источника происхождения (имени, предприятия, отрасли промышленности, географического положения, страны происхождения, дополнительных источников); функции изделия; состава изделия; физических свойств изделия (формы, цвета, вкуса, эластичности и др.); потребительских свойств изделия (скорости, безопасности, надежности, комфортности, долговечности и др.); психологических и экономических свойств изделия.

Знаки соответствия становятся ведущим фактором конкурентоспособности товаров. Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия - знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Знак соответствия используется только для сертифицированной продукции. Продукция, сертифицированная на соответствие стандартам России, маркируется знаком.В Германии знаком соответствия является " DIN", во Франции - " NF", в Великобритании - " Kitemark", в Польше - " В", в Южной Корее - " К".

Транснациональные знаки соответствия - знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами. Так, в странах Европейского экономического сообщества и входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли приняты знаки соответствия " CEN" (учрежден Европейским комитетом по стандартизации) и " CENELEC" (учрежден Европейской электротехнической комиссией), подтверждающие соответствие требованиям европейских стандартов (EN) или документов (CEN) по гармонизации стандартов.

В странах Европейского сообщества в качестве единого знака соответствия применяется знак " СЕ", подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и документов, содержащих технические характеристики материалов, оборудования или технических процессов.

Маркировка знаком " СЕ" свидетельствует о высоком качестве продукции и требовательности компаний-производителей к свойствам безопасности и экологичности своей продукции.

Эксплуатационные знаки - знаки информации о способах ухода и правилах эксплуатации товаров.

Предупредительные знаки - предназначены для информации о возможной опасности при эксплуатации товаров и действиях по предупреждению опасности.

Наиболее распространенными являются системы маркировки опасных веществ и материалов, разработанные органами ООН и Международной организацией труда.

Предупредительные знаки состоят из литеры R (для знаков, предупреждающих об опасности) или S (для знаков, предупреждающих о действиях для избежания опасности), двузначного номера - кода (указатель конкретного вида опасности) и символичного изображения опасности, которое сопровождается надписью, характеризующей вид опасности.

Экологические знаки предназначены для информации об экологической чистоте товара или экологически безопасных способах его использования, эксплуатации либо утилизации.

Эксплуатационно-сопроводительная информация как составная часть товароведной информации содержит в основном сведения о сложной бытовой технике новых видов и включает руководство по эксплуатации (документ, необходимый для правильной эксплуатации изделия), паспорт (документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем параметры и характеристики изделий) и этикетку (документ, в котором излагаются основные показатели и сведения, необходимые для эксплуатации изделий, которые сложно маркировать на изделии или его индивидуальной упаковке). Этикетка может выступать в качестве товарного знака изделия.

Рекламно-справочная информация выполняет функции ознакомления возможных покупателей с видами товаров, их свойствами и ценой.

По способу распространения (передачи и восприятия) рекламно-справочную информацию подразделяют на визуальную (печатные издания, товарные альбомы, телепередачи, кинофильмы и др.), звуковую (радиопередачи, семинары, конференции и др.), вкусовую, тактильную (с помощью ощущений) и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал